За 11 месяцев 2023 года объем перевозок груженых и порожних контейнеров по сети ОАО "РЖД" во всех видах сообщения вырос на 14,2%, до 6 млн 786,6 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). По итогам года холдинг выйдет на планируемый объем перевозок более 7 млн ДФЭ.
В предыдущие два года перевозки контейнеров по сети ОАО "РЖД" находились на уровне 6,5 млн ДФЭ, отсутствие динамики роста в 2022 году было связано с падением транзитных перевозок в Европу через территорию РФ. "Сейчас потерянные объемы частично компенсируются импортными и экспортными поставками в Азию, а также транзитом из Республики Беларусь", – говорит директор по стратегии и развитию Транспортной группы FESCO Максим Шишков.
Лидерами по росту перевозок в контейнерах остаются химические и минеральные удобрения, зерно, автомобили и комплектующие, строительные грузы и различные продовольственные товары.
Исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков рассказал "Гудку", что участники ЕСП ожидают прироста по железнодорожному сегменту порядка 10%. В FESCO в 2024 году ожидают роста в диапазоне 5-6%. Сейчас рынок развивается, игроки инвестируют значительные средства в развитие транспортно-логистических центров, приобретают флот и контейнеры, поясняет Сергей Авсейков.
"После ухода мировых контейнерных морских линий появляются новые перевозчики. Благодаря этому увеличивается загрузка портовых контейнерных терминалов Северо-Запада", – приводит пример руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник.
Росту контейнерных перевозок будут способствовать технологические решения и развитие торговых отношений с КНР. Тормозом станет волатильность рубля, слабая прогнозная динамика ВВП и ограничения на железнодорожной инфраструктуре, считает Максим Шишков.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 15.12.2023 |