19-05-20 / 2020
Новости отрасли
Пломбе добавили маршрут

АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ, дочернее предприятие ОАО "РЖД") организовало новый транзитный маршрут для перевозки санкционных грузов с использованием электронных навигационных пломб. Контейнерные поезда будут следовать из Европы в Китай транзитом через Россию, пересекая границу через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия. "Северный" транзитный маршрут станет альтернативой уже имеющемуся "южному" – через Казахстан. РЖДЛ организовала две тестовые отправки по новому транзитному маршруту: из Европы в Китай 13 и 14 мая отправились два 40-футовых контейнера с сухой молочной сывороткой для производства детского питания.

Как рассказала "Гудку" руководитель пресс-службы АО "РЖД Логистика" Екатерина Годлевская, первый контейнер был поставлен в состав поезда, следующего из Дуйсбурга (Германия) в Чанчунь (город на северо-востоке Китая), а второй контейнер погрузили на автотранспорт на производственной площадке Thise Mejeri (датская молочная компания) в Эстонии и отправили в Малашевиче (Польша), откуда уже по железной дороге в составе поезда он направился в Харбин. Оба поезда с санкционным грузом проследуют по Транссибирской магистрали и пересекут российско-китайскую границу через пограничный переход Забайкальск – Манчьжурия. "На станции Смоленск-Сортировочный сотрудники ОАО "РЖД" навесили на контейнеры с санкционной продукцией электронные пломбы. Снятие пломб будет произведено на станции Забайкальск", – пояснила Екатерина Годлевская.

По территориям Европы и Китая за экспедирование груза отвечает FELB (дочерняя компания РЖДЛ), партнером по территории России выступает ПАО "ТрансКонтейнер".

"В дополнение к уже действующему "южному" транзитному маршруту через Казахстан "северный" маршрут открывает для наших клиентов и партнеров дополнительные возможности", – заявил генеральный директор АО "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев.

"Новый маршрут создан для того, чтобы у грузовладельцев был альтернативный выбор, – пояснила Екатерина Годлевская. – Чтобы клиент смог подобрать для перевозки тот маршрут, который ему выгоднее с географической точки зрения. Если, допустим, груз нужно доставить в северные провинции Китая, то клиенту выгоднее будет отправить его по "северному" маршруту через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия, нежели перевезти через Казахстан и потом тащить через весь Китай. Или же, наоборот, если нужно отправить груз в юго-западную часть Китая, то тут выгоднее везти по "южному" транзитному маршруту. Клиент сам выбирает логистику, исходя из пункта отправки и пункта назначения".

По ее словам, транзитное время на новом маршруте составит 14 дней. Ориентировочная дата прибытия контейнеров – 27 и 28 мая. "То есть ускоренный контейнерный поезд по новому, "северному" маршруту преодолеет расстояние за то же время, что и по "южному" – через Казахстан", – отметила Екатерина Годлевская.

Как рассказала "Гудку" пресс-секретарь ПАО "ТрансКонтейнер" Екатерина Варенова, время груза в пути по территории России в составе контейнерных поездов составит шесть-семь суток.

Напомним, в конце прошлого года Правительство РФ утвердило правило транзита санкционных грузов с использованием навигационных пломб. Министерство транспорта РФ 6 марта передало полномочия осуществлять деятельность по наложению (снятию) электронных навигационных пломб ООО "Центр развития цифровых платформ".

Таким образом, сейчас перевозка санкционных грузов по сети, которая не осуществлялась с 2015 года, стала возможна благодаря применению навигационных пломб.

Как ранее сообщал "Гудок", в марте РЖДЛ и АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА) приступили к отправкам санкционных грузов из Европы в Китай транзитом через Россию с использованием электронных навигационных пломб. Тогда в составе тестового поезда из Нидерландов в Китай транзитом через территории Белоруссии, России и Казахстана отправился один 45-футовый рефрижераторный контейнер с замороженным лососем.

По словам Екатерины Годлевской, спрос сегодня существует на отправки по обоим маршрутам – и по "северному", и по "южному".

"До конца мая мы совместно с ОТЛК ЕРА организуем следующую перевозку санкционных грузов – к отправке планируются 12 контейнеров с сухой молочной сывороткой для производства детского питания. Поезд проследует со станции Малашевиче в Сиань – транзитом через территории Белоруссии, России и Казахстана. Переход к регулярным перевозкам по обоим маршрутам будет зависеть от интереса грузоотправителей", – резюмировала Екатерина Годлевская.

"Анализ статистики международной торговли свидетельствует о том, что установление Россией запрета на ввоз санкционных товаров повлекло за собой сокращение в последующем периоде (2014–2016 годы) объемов экспорта в Китай из ряда стран, не имеющих выхода к морю, но имеющих сухопутное транспортное сообщение с Китаем. Среди таких стран – Польша, Австрия, Чехия, Словакия", – ранее рассказывал "Гудку" генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром.

По его словам, в 2018 году объем импорта санкционных товаров в Китай из Евросоюза по сравнению с 2013 годом вырос в 2,2 раза – до $8,53 млрд.

"Этот рост обеспечен преимущественно наращиванием поставок из стран, имеющих выход к морю, среди которых Нидерланды, Германия, Франция, поскольку заинтересованность Китая в товарах, производимых в ЕС, сохраняется и даже демонстрирует рост. Структура импорта Китая санкционных товаров из ЕС благоприятна для переориентации части поставок с морского транспорта на железнодорожный", – резюмировал Алексей Гром.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.05.2020