11-08-20 / 2020
Новости отрасли
Пломба всем покажет

ОАО "РЖД" и ООО "Центр развития цифровых платформ" договорились об интеграции своих информационных систем Вчера ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и ООО "Центр развития цифровых платформ" (ЦРЦП, оператор пломбирования грузов) заключили соглашение о совместной работе по развитию системы отслеживания перевозок товаров и применению электронных навигационных пломб. Компании договорились интегрировать свои информационные системы, что позволит обеспечить оперативный обмен данными при оформлении документов для организации перевозок и отслеживания грузов. Благодаря взаимодействию систем все участники перевозки получат возможность отслеживать груз на всем пути его следования. Стороны договорились об интеграции Единой системы актово-претензионной работы (ЕАСАПР, используется ОАО "РЖД" для обеспечения сохранности грузов) и Системы отслеживания перевозок товаров (СОПТ).

"Применение электронных навигационных пломб даст возможность ускорить оформление перевозок товаров, оптимизировать таможенные процедуры без снижения их эффективности, минимизировать временные и финансовые затраты грузоотправителей, – рассказал "Гудку" заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе Дмитрий Горох. – Соглашением определены схемы взаимодействия – временная и целевая. Временная подразумевает организацию подключения автоматизированных рабочих мест ЦРЦП к сети передачи данных РЖД в целях обеспечения устойчивого соединения с информационной системой оператора пломбирования грузов. Целевая схема работы подразумевает обеспечение интеграции информационных систем ЦРЦП и ОАО "РЖД". Для организации интеграции будет разработан и согласован проект технических решений подключения информационной системы ЦРЦП к информационным системам ОАО "РЖД" в режиме АСУ-АСУ", – рассказал Дмитрий Горох.

По его словам, интеграция систем будет завершена до конца этого года.

Как рассказала "Гудку" генеральный директор ЦРЦП Елена Игнатенкова, благодаря взаимодействию двух систем данные о нахождении и сохранности груза или попытках проникновения в грузовой отсек транспортного средства станут доступными контрольно-надзорным органам в режиме реального времени.

"Грузоотправитель также может видеть информацию о своем грузе в личном кабинете на сайте оператора пломбирования crcp.ru", – пояснила Елена Игнатенкова.

"Цифровизация перевозок с применением СОПТ и электронной навигационной пломбы даст возможность ускорить оформление перевозок товаров", – считает президент Ассоциации организаций продуктового сектора Михаил Синев. По его словам, применение СОПТ позволит полнее использовать транзитно-логистический потенциал страны. "Применение сервиса будет способствовать увеличению объемов перевозок и повышению прозрачности транзита", – считает эксперт.

"Мы видим большой потенциал использования электронных навигационных пломб при условии реализации безбарьерного "зеленого" коридора со стороны Федеральной таможенной службы РФ для грузов в контейнерах, следующих под такими пломбами, – рассказала "Гудку" начальник Управления по взаимодействию с органами государственной власти Транспортной группы FESCO Светлана Прусова. – Также мы считаем, что необходимо расширить перечень пунктов пропуска, где можно навешивать пломбы на санкционные грузы, а также на транзитные грузы в целом для упрощения таможенных процедур на границах. Мы рассчитываем на включение в этот список железнодорожного пункта пропуска Наушки и морского пункта пропуска Владивосток".

По состоянию на сегодняшний день навешивание и снятие электронных пломб организовано ЦРЦП на 20 автомобильных и на 10 железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу России.

В минувший вторник Министерство транспорта России опубликовало проект приказа об утверждении перечня сведений о транзитной международной железнодорожной или автомобильной перевозке, содержащихся в информационной системе оператора пломбирования, которые могут быть предоставлены участникам перевозки – грузоотправителю, перевозчику, грузополучателю, экспедитору и собственнику транспортного средства. В перечень вошли коды перевозимых товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, планируемые даты въезда на территорию России и выезда из нее, наименование пунктов пропуска через государственную границу РФ, которые пересечет поезд. Также участник перевозки сможет получить сведения о количестве наложенных электронных навигационных пломб, их состоянии, географических координатах, скорости и направлении движения, дате и времени получения информации о состоянии пломбы, сведения о фактах отсутствия сигналов связи пломбы с информационной системой оператора пломбирования и другое.

Документ опубликован на федеральном портале нормативно-правовых актов regulation.gov и сейчас проходит общественные обсуждения, которые завершатся 18 августа.

Как пояснил "Гудку" начальник отдела пресс-службы и информации Министерства транспорта России Александр Волков, сейчас заинтересованным лицам подобные сведения о перевозке не передаются.

"Перечень сведений – это вся та информация, которую мы передаем оператору пломбирования грузов, – рассказала "Гудку" директор по взаимодействию с органами государственной власти АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА) Лариса Коршунова. – К этой информации о перевозке оператор пломбирования грузов добавляет свою часть – количество навешенных пломб, все сведения о них и, соответственно, информацию об их состоянии и геопозиционировании. Когда приказ будет принят и зарегистрирован Минюстом РФ, у нас появится дополнительная возможность предоставлять клиенту в том числе сервисы по геопозиционированию (перевозчик сможет видеть пломбированный груз на карте и информировать клиентов. – Ред.) при прохождении контейнера с грузом по территории РФ".

Указом президента РФ от 24 июня прошлого года определена возможность осуществлять транзит санкционных грузов через территорию России при условии использования электронных навигационных пломб. Мониторинг перевозимых через страну санкционных товаров разрешено осуществлять с помощью системы отслеживания перевозок, которая обеспечит сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о местоположении и сохранности грузов контрольно-надзорным органам.

Тестовая отправка санкционной продукции осуществлена в марте этого года АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) и ОТЛК ЕРА. "Мы видим потенциал в увеличении объемов транзитных перевозок с применением электронных навигационных пломб, – рассказал "Гудку" генеральный директор РЖДЛ Дмитрий Мурев. – По сравнению с альтернативными маршрутами с использованием портов Черного моря транзитное время сокращается за счет уменьшения количества операций с вагоном в пути следования, а также отработки технологии обработки вагонов с санкционными товарами и снижения временных потерь на пунктах железнодорожных погранпереходов".

По данным Минтранса РФ, прогнозируемый объем транзита санкционных групп товаров на автомобильном и железнодорожном транспорте превышает 82 тыс. перевозок в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.08.2020