13-10-20 / 2020
Новости отрасли
Пломба дала результат

ОТЛК АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА) и АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) осуществили отправку первого полносоставного контейнерного поезда с санкционными товарами из Европы в Китай транзитом через Россию. Ранее с использованием навигационных пломб через территорию РФ отправлялись лишь отдельные контейнеры с санкционными грузами в составе транзитных поездов. Первый поезд, груженный 50 сорокафутовыми контейнерами с молочной продукцией (сухое молоко и сливки), отправился со станции Малашевиче (Польша) 2 октября. Об этом сообщил вчера на оперативном совещании заместитель генерального директора холдинга – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. Конечный пункт маршрута – город Ухань (Китай). Поезд проследовал транзитом по территориям Белоруссии, России и Казахстана. По состоянию на 12 октября поезд преодолел казахстанско-китайскую границу через пограничный переход Достык/Алашанькоу. Прибытие в пункт назначения ожидается 15 или 16 октября.

"С момента первой отправки мы видим, что услуга перевозки транзитом по территории России по железной дороге в составе ускоренных контейнерных поездов товарных групп, подпадающих под категорию санкционных, очень востребована со стороны европейских и китайских компаний, – рассказал генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром. – Реализации любого проекта свойственна этапность. Уже пройдены этапы планирования, а также этапы пилотных отправок. Полносоставное формирование контейнерного поезда, груженного продукцией, входящей в санкционный список, – это начало этапа коммерциализации, возможности осуществления европейскими производителями регулярных отправок своих товаров в адрес потребителей в Китае в короткие сроки по железной дороге".

Российскую часть маршрута (приблизительно 2,5 тыс. км) поезд преодолел за трое суток. Для обеспечения контроля в пути следования на контрольном пункте Ространснадзора на контейнеры были наложены и активированы навигационные пломбы оператора пломбирования – компании "Центр развития цифровых платформ" (ЦРЦП). Навешивание пломб заняло час. "Технологическое время на навешивание навигационной пломбы практически не влияет на скорость перевозки, – заявил Алексей Гром. – Мы ожидаем дальнейшее увеличение запросов на перевозку данных товарных групп".

"Цифровизация перевозок с применением электронных навигационных пломб позволяет ускорить оформление перевозок товаров и минимизировать временные и финансовые затраты на организацию перевозочного процесса, – рассказала генеральный директор ЦРЦП Елена Игнатенкова. – Это дает возможность перевозчикам повышать качество сервисов и услуг, а поставщикам высвобождать дополнительные оборотные средства".

Напомним, возможность осуществлять транзит санкционных грузов через территорию России при условии использования электронных навигационных пломб установлена указом президента РФ в июне 2019 года. Мониторинг ввозимых в страну санкционных грузов осуществляется с помощью системы отслеживания перевозок. Она обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме контрольно-надзорным органам данных о местоположении и сохранности грузов. Грузоотправитель также обладает информацией о местоположении груза. Электронная пломба способна сигнализировать о постороннем вмешательстве, что позволяет оперативно принять меры по предотвращению хищения или нарушения целостности отправления.

Напомним, первая перевозка санкционной продукции транзитом через территорию России с использованием электронных навигационных пломб была осуществлена в марте этого года. Первый груз – замороженный лосось – был на "первой миле" транспортирован из Нидерландов в Дуйсбург, откуда железнодорожным транспортом отправлен в Китай. После пересечения границы России он проследовал в составе ускоренного контейнерного поезда в Сиань, откуда автотранспортом отправился грузополучателю в Шанхай.

Генеральный директор "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев отметил рост спроса на транзит санкционных товаров. "Без учета данного состава поезда мы уже отправили более 70 контейнеров и 81 крытый вагон в текущем году и продолжаем наращивать объемы транзита санкционных грузов", – заявил Дмитрий Мурев.

С начала года по 11 октября в транзитном сообщении по сети РЖД перевезено 584,6 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). За аналогичный период прошлого года транзитом по территории России было перевезено 431,5 тыс. ДФЭ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.10.2020