08-10-15 / 2015
Новости отрасли
Плохих парней на «Борт» не берут

Константин Ушаков, начальник сектора топливно-энергетических ресурсов Калининградской дороги. – Как за счет использования только одного аппаратно-программного комплекса "Борт" удалось сэкономить почти миллион рублей всего за девять месяцев?

– В рамках инвестиционного проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" мы установили на 40 секций тепловозов серий 2М62, 2М62у, М62 и ДМ62 аппаратно-программный комплекс "Борт". Ранее он устанавливался на тепловозах серий ТЭМ18Д и ТЭМ18ДМ. Он безотказно отработал почти десять месяцев и не вызвал нареканий ни со стороны машинистов, ни со стороны диспетчеров контроля. Экономический эффект от его применения уже составил около миллиона рублей.

– А для чего предназначен "Борт"?

– Он в автоматическом режиме ведет учет дизельного топлива, анализирует его расход как на всем пути следования, так и на отдельных участках. Производит объективный контроль и других важных параметров работы тепловоза – мощности, оборотов двигателя, давления топлива. Система выдает точные координаты местонахождения тепловоза. Эти данные ложатся в основу выдаваемых комплексом рекомендаций машинисту по оптимизации расхода топлива в пути. "Борт" полностью исключает возможность несанкционированного слива топлива в целях дальнейшей его продажи.

– После его установки таких случаев не было?

– Автоматику не обманешь. Не то что слить незаметно топливо, даже отключить оборудование без разрешения диспетчера невозможно.

– На что еще влияет этот аппаратно-программный комплекс?

– На оперативное принятие решений о необходимости ремонта или проведения реостатных испытаний тепловоза. Кроме того, комплекс безупречен по точности замера топлива в баках.

– Требует ли эксплуатация нового оборудования каких-либо специальных навыков?

– К работе с ним допускаются те, кто имеет группу по электробезопасности не ниже третьей и прошел инструктаж по технике безопасности. Если эти условия соблюдены, машинист может работать с комплексом. Проверяются и моральные качества работника. Тех, кто вышел из доверия, в рейс не отправляют.

Беседовал

Валерий Осипов

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.10.2015