12-02-13 / 2013
Новости отрасли
Плохая организация дела у клиента отрицательно влияет на работу дороги

Дмитрий Бородинский, и.о. начальника Дальневосточной дирекции управления движением: Дальневосточная дорога обслуживает 33 оператора морских терминалов в 12 портах и 4 нефтебазах через 16 припортовых станций Приморского и Хабаровского краёв.

ДВЖД обеспечивается свыше 35% экспортных перевозок сети РЖД. Выгрузка припортовых станций в 2012 году составила 3542 вагона в сутки, или 63% всей выгрузки дороги.

В январе текущего года в связи с необеспечением нормативной выгрузки портами и нефтебазами региона на ДВЖД простаивали до 160 груженых составов в адрес различных получателей. Работа по увеличению перерабатываемых объемов, проведенная ДВЖД совместно с грузополучателями, позволила снизить количество простаивающих поездов до 38.

Однако, несмотря на общую активизацию портов, отдельные получатели допустили рост числа неосвоенных вагонов. Связано это в первую очередь с неспособностью организовать выгрузку на уровне заявленных к перевозке объемов. Ряд клиентов сегодня не справляются с нормами времени, установленными на освобождение подвижного состава.

Недостаточное применение грузоотправителями средств профилактики смерзаемости грузов приводит к тому, что груз прибывает на станции назначения в неудовлетворительном состоянии. Ситуация обостряется отсутствием у отдельных получателей средств восстановления сыпучести грузов. Так, не справляются с установленными нормативами по выгрузке следующие грузополучатели:

"Восточный порт" (91,5% от нормы выгрузки), "СК "Малый порт" (73%), "РН-Находканефтепродукт" (95,4%), "Порт Восточные Ворота - Приморский завод" (44%), "Торговый порт Посьет" (80,8%), "Востокбункер" (78%), "Ванинский морской торговый порт"

(73%), "Дальтрансуголь" (79,7%). Как известно, сегодня на сети существует профицит вагонного парка. В связи с этим на ДВЖД сложилась критическая ситуация с занятием инфраструктуры собственными порожними вагонами, не участвующими в перевозочном процессе, что значительно влияет на общую эксплуатационную обстановку сети. Так, при нормативе рабочего парка порожних вагонов - 31500 в январе этого года на Дальневосточной дороге порожний парк составлял 32800 вагонов.

Это говорит о неспособности отдельных компаний - операторов подвижного состава организовать эффективное управление своими парками, об отсутствии у них заранее спланированных логистических схем распределения вагонов. И как итог - ежесуточно в ожидании оформления перевозочных документов на порожний рейс на станциях Дальневосточной дороги простаивает до 500 единиц подвижного состава различных собственников. Грузоотправители заявляют к перевозке завышенные объемы грузов, под которые собственник направляет свой подвижной состав. Наибольшее количество невостребованных вагонов принадлежат таким компаниям, как "ИнтерКаргоКомпани", "ПромЛогистика", "Спецэнерготранс", Трубная транспортная компания, ТИТАНТранспортно-логистическая компания, "РВД-Сервис", НПК.

Кроме того, у таких компаний, как "ПромЛогистика", "ИнтерКарго-Компани", "Спецэнерготранс", "РТ-оператор", "Транс Групп АС", "Транспортный актив", Трубная грузовая компания, не организована работа по своевременному оформлению порожних вагонов в круглосуточном режиме. Для сокращения на полигоне дороги длительно простаивающих порожних собственных вагонов Дальневосточным ТЦФТО проводится адресная работа с компаниями - операторами подвижного состава в части необходимости принятия мер по отправке вагонов на станции погрузки или временного размещения на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД".

Все эти обстоятельства способствуют отставлению от движения поездов в направлении железнодорожной станции Крабовая, тем самым увеличивается себестоимость перевозки, увеличиваются непроизводительные расходы ОАО "РЖД". Неоднократные обращения и совещания о необходимости увеличения выгрузки или снижения размеров погрузки в адрес ООО "РН-Находканефтепродукт", несмотря на заверения представителей получателя, должного эффекта пока не принесли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.02.13Звенья одной цепи