15-10-14 / 2014
Новости отрасли
Плечо партнера

В созданной модели управления локомотивным хозяйством в рамках единого бюджета удалось объединить как структуры внутри вертикали, так и партнеров – сервисные компании, ремонтные предприятия – и производителей.

В ОАО «РЖД» создана единая система управления жизненным циклом локомотива . Вчера на заседании правления ОАО «РЖД» по вопросу реформирования локомотивного комплекса и передачи парка на полное сервисное обслуживание отмечалось, что это позволит высвободить до 1700 тяговых единиц с реальной экономией порядка 3 млрд руб. в год.

Как подчеркнул президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, от того, как идет реформа этой вертикали, во многом зависят и результаты деятельности всей компании, ее финансово-экономические показатели, а также значительная часть инвестпрограммы.

На хозяйство, где имеется более 20,5 тыс. локомотивов и трудится 220 тыс. человек, приходится более трети всех эксплуатационных расходов. Владимир Якунин обратил внимание на такой важный аспект, как выбор приоритетов: либо это должна быть преимущественно замена парка с одновременным приобретением новых локомотивов, либо это ремонт и модернизация парка, наконец, либо делать и то и другое.

По мнению вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина, очень важно, что с переходом с 1 июля на полное сервисное обслуживание локомотивов был определен новый показатель расчетов с сервисными компаниями – стоимость затрат за 1 км пробега для магистральных локомотивов и за час пробега для маневровых и хозяйственных. Таким образом, оплата привязана к фактическому использованию исправных локомотивов. Первые положительные результаты перехода на полный сервис уже получены. Это позволило дополнительно перевести на консервацию 301 секцию хозяйственных и маневровых локомотивов, что дало экономию на текущее содержание 336 млн руб. Кроме того, за счет исключения дублирования функций Дирекции по ремонту и сервисных компаний сокращена сумма накладных расходов на 2,5 млрд руб. в год, что, кстати, перекрыло расходы на преобразования самой Дирекции по ремонту. В разы сокращены расходы по замене аварийного оборудования и приобретению недостающего. В качестве базового критерия для оценки услуги сервиса выбран коэффициент технической готовности – показатель, отражающий полезное время использования локомотива.

Председатель совета директоров ООО «ТМХ-Сервис» Кирилл Липа отметил, что получен объективный критерий эффективности. По его словам, внедряется идея локомотива, доведенного после капитального ремонта до такого же состояния, в каком он был выпущен с завода. Он предложил рассмотреть возможность подписания долгосрочных контрактов с сервисными компаниями на обновление парка по полигонам обращения.

Говоря об эксплуатационном комплексе, Алексей Воротилкин остановился также на необходимости новой идеологии депо, изменения технологии их работы, а также подготовки и мотивации локомотивных бригад. В связи с этим внесено предложение разработать до 25 декабря комплекс мер, направленных на улучшение профилактической работы в эксплуатационных депо и дирекциях.

По словам вице-президента ОАО «РЖД» Дмитрия Шаханова, «наиболее эмоциональный аспект» перехода на сервис был связан с переводом персонала Дирекции по ремонту в сервисные компании. Это произошло в соответствии с требованиями законодательства, без каких-либо инцидентов и с сохранением всех социальных льгот и гарантий, действующих в ОАО «РЖД». Всего на 1 октября в сервисные компании переведено 42 тыс. 300 человек.

Подытоживая сказанное, Владимир Якунин обратил внимание специалистов на то, что важно не просто, тыкая пальцем, указывать на недостатки в работе ремонтников, а поддержать партнера, помочь ему не допустить ошибок в рамках внедряемого бизнес-процесса, указать на возможные причины возникновения отказов и аварий, что и составляет важный элемент деловой культуры. Он также поставил задачу по организации системной работы в части пересмотра нормативной документации и при необходимости создания в этих целях специального отдела.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.10.2014