20-04-20 / 2020
Новости отрасли
Плечо короче, результат лучше

Завтра на Октябрьской дороге завершится опытная обкатка технологии, позволяющая сократить простой транзитных вагонов без переработки на 4,4% и сэкономить электроэнергии на 1 млн руб. в год. Это совместный проект Петрозаводского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-4) и локомотивного эксплуатационного депо Медвежья Гора (Петрозаводский регион ОЖД). Его реализация была начата год назад на участке Медвежья Гора – Новый Поселок протяженностью 55 км.

Ранее движение здесь было организовано с подталкивающим локомотивом: его прицепляли в хвост к нечетным поездам на станции Медвежья Гора, отцепляли на станции Новый Поселок и вновь возвращали резервом на станцию Медвежья Гора. Время оборота подталкивающего локомотива составляло 165 минут. В среднем в сутки следовало шесть таких поездов.

Два года назад в депо началась замена парка электровозов ВЛ80 на более мощные электровозы 3ЭС5К. "Это и стало предпосылкой для реализации проекта бережливого производства "Изменение плеча подталкивания на участке Медвежья Гора – Новый Поселок для локомотивов серии 3ЭС5К", – рассказал заместитель начальника Петрозаводского центра организации работы железнодорожных станций Андрей Сидоров. – Учитывая, что одна из главных целей компании "РЖД" – рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, мы стараемся своевременно реагировать на возможность повышения экономической эффективности железнодорожных перевозок".

Анализ профиля первого главного пути участка Медвежья Гора – Новый Поселок показал, что уклон пути, а также тяговые характеристики локомотивов серий 3ЭС5К позволяют отцеплять подталкивающий локомотив на станции Пергуба. Это сократило плечо подталкивания на 42 км – с 55 до 13 км – и, соответственно, уменьшило время оборота локомотива от момента отправления со станции Медвежья Гора до его возвращения на 74 минуты.

"Повысились и другие производственные показатели: простой транзитного вагона без переработки по станции Медвежья Гора сократился на 4,4% (с 3,25 часа до 3,11 часа), – говорит Андрей Сидоров. – При этом участковая скорость на перегоне Медвежья Гора – Петрозаводск увеличилась на 0,8%".

Работа над проектом началась в марте 2019 года. В оперативную группу вошли специалисты и руководители Центра управления тяговыми ресурсами, Петрозаводского центра организации работы железнодорожных станций и локомотивного эксплуатационного депо Медвежья Гора.

Во вторник, 21 апреля, завершится опытная отработка этой технологии. Учет фактической экономии по итогам года пока ведется, но, по предварительным расчетам, внедрение этого предложения позволит за год сэкономить около 1 млн руб. расходов на топливно-энергетические ресурсы.

25 мая, перед защитой в проектном офисе Октябрьской железной дороги, проект будет внедрен в систему проектного мониторинга, где его могут увидеть представители других дорог.

Это не первый мультифункциональный проект ДЦС-4: ежегодно Петрозаводский центр организации работы железнодорожных станций реализует четыре-пять таких проектов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.04.2020