06-09-21 / 2021
Новости отрасли
Платформа vs полувагон: контейнерные операторы против перехода на новый подвижной состав

Большинство российских железнодорожных операторов, опрошенных РИА Новости, выступают против перевозок контейнеров в полувагонах из-за нетехнологичности таких отправок, низкого перетока грузов на этот тип перевозки, а также возможного дисбаланса парка на сети РЖД.

Речь идет о разрешении РЖД перевозить контейнеры на Дальневосточной железной дороге по старой схеме - в полувагонах???. Такие перевозки организовывали в России до 2014 года, однако потом РЖД их запретили, и контейнеры стали перевозить на фитинговых платформах.

Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ECП, объединяет крупнейших контейнерных железнодорожных операторов) обратился к главе РЖД Олегу Белозерову с просьбой рассмотреть и вновь обсудить разрешение на перевозки контейнеров в полувагонах (соответствующее письмо есть в распоряжении РИА Новости). Отраслевики отмечают, что разрешение может привести к разбалансировке парка, переключению части груза на автотранспорт и недополучению доходов РЖД.

ВЕЗТИ В ПОЛУВАГОНАХ НЕСОВРЕМЕННО

Как рассказали в группе "Дело", возврат к массовой перевозке контейнеров в полувагонах - это долго и дорого, а отсутствие согласованных местных технических условий создает риски безопасности перевозок, сохранности тары и грузов. "Испытания показывают, что существующие технологии крепления контейнеров в полувагоны ненадежны. Использование очевидно несовременных подходов может затормозить развитие рынка контейнерных перевозок ради сиюминутных конъюнктурных моментов, связанных с профицитом полувагонов на сети, который к тому же в последние месяцы стремительно сокращается", - сообщили в компании.

Президент российского оператора "Трансконтейнер" (входит в группу "Дело") Александр Исурин в кулуарах Восточного экономического форума говорил журналистам, что компания выступает резко против организации таких отправок, поскольку она не улучшит ситуацию с "пробками" на железнодорожных погранпереходах, а переток грузов на этот тип перевозки будет невелик.

В транспортной группе Fesco также отмечают негативное влияние этого решения на рынок железнодорожных контейнерных перевозок, в том числе потому, что срок обработки в порту поезда с контейнерами в полувагонах займет в пять раз больше времени, чем при аналогичных операциях с фитинговыми платформами. Это в конечном счете приведет к увеличению стоимости, сроков доставки и еще большему дисбалансу парка на сети РЖД.

ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯМ ПРЕДОСТАВЯТ ВЫБОР

Впрочем, не все отраслевики считают разрешение на перевозки контейнеров в полувагонах неэффективным. Так, по мнению "Первой грузовой компании" (ПГК, принадлежит Fletcher Group Владимира Лисина), эта возможность даст грузоотправителям выбор наиболее оптимального для них способа доставки, а освоение таких перевозок поможет дальнейшему развитию контейнеризации в стране, которая пока еще недостаточно высока. В ПГК также видят спрос со стороны грузоотправителей Дальнего Востока на такой способ отправки своей продукции.

"Но, если такая перевозка будет менее эффективна для грузовладельцев, они попросту не будут пользоваться полувагонами, а предпочтут фитинговые платформы на направлениях, где порожний пробег минимален. Это также не приведет к перетоку грузов с железной дороги на авто и не нарушит устоявшиеся технологичные маршруты контейнерных операторов, так как этот вид перевозки представляет интерес для разовых, а не потоковых отправок", - утверждают в ПГК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости06.09.2021