08-06-19 / 2019
Новости отрасли
Платежи заменили акцизом

УБЖД в Монголии сократила задолженность перед правительством.

Великий государственный хурал Монголии (парламент страны) принял решение о списании части задолженности (более $30 млн) АО "Улан-Баторская железная дорога" (российско-монгольское совместное предприятие, 50% акций компании находятся в доверительном управлении ОАО "РЖД") перед правительством Монголии.

Напомним, в 2000 году правительство Монголии по инициативе Японии и Международного валютного фонда привлекло несколько кредитов от участников специально созданного Совета стран-доноров (в который вошли помимо прочих Япония и Франция) на развитие экономики, в том числе на модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Обслуживание кредита правительство страны возложило на УБЖД.

Ситуацию вокруг этой задолженности обсудили участники прошедшего 30 мая 22-го заседания Российско-монгольской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Представители монгольской стороны отметили, что парламент списал часть долга в счет акцизов, взысканных с компании в период с 1998 по 2015 год, уплаченных за топливо, импортированное в Монголию для нужд железнодорожной компании.

Стороны также приветствовали подписание и вступление в силу Соглашения между правительствами России и Монголии об условиях транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом, которое было подписано в июне 2018 года. Вице-премьер РФ Алексей Гордеев отметил, что у Монголии разработан очень интересный план развития железнодорожного сообщения, в реализации которого готова поучаствовать российская сторона с учетом своего большого исторического опыта в этом вопросе. В прошлом году перевозки грузов по сети УБЖД достигли рекордного показателя за всю историю существования дороги – 25,7 млн тонн, что более чем на 13% больше показателя 2017 года.

В представительстве УБЖД в Москве подтвердили списание значительной части задолженности в зачет уплаченных акцизов за 17 лет. Всего задолженность компании до недавнего времени составляла порядка 130 млрд тугриков (примерно $52,98 млн). Размер уплаченных акцизов – 73,8 млрд тугриков (около $30,07 млн) – удалось списать. Таким образом, тело долга сократилось до 56,2 млрд тугриков (порядка $22,85 млн).

"Кроме того, часть долга составляли пени – их тоже удалось списать, – рассказал "Гудку" заместитель начальника Департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО "РЖД" Алексей Астафьев. – В настоящее время идут переговоры о реструктуризации оставшейся задолженности. Монгольская сторона согласна, но необходимо разработать дальнейшую схему действий. Один из рассматриваемых вариантов – взнос средств в уставный капитал УБЖД".

В ближайшее время будет принято окончательное решение о сценарии реструктуризации оставшейся задолженности УБЖД перед правительством Монголии. "Гудок" будет следить за развитием событий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.06.2019