27-08-19 / 2019
Новости отрасли
Плата за реноме

Завтра на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке откроется для всех желающих Международный железнодорожный салон пространства 1520 "PRO//Движение.Экспо". Конкурсанты полагают, что участие в подобных выставках с лихвой окупается налаженными связями с потенциальными клиентами. Впрочем, есть и исключения – некоторые крупные компании отказываются от организации собственных стендов, посчитав, что овчинка выделки не стоит. Как пояснил "Гудку" заместитель генерального директора по связям с государственными органами АО "Алтайвагон" Станислав Золотарев, выставка в Щербинке является главным мероприятием для российских производителей, на которой можно презентовать свою продукцию "в масштабе 1:1".

"В принципе, если говорить о других салонах железнодорожной техники, также мы участвуем в выставках InnoTrans, проходящих в Берлине раз в два года и не пересекающихся с Щербинкой. Однако на презентацию вагонов российского производства на российских же тележках есть ограничение пространства 1520 – так что на всех выставках, кроме Экспериментального кольца ВНИИЖТа, мы ограничиваемся стендами и макетами", – отметил топ-менеджер "Алтайвагона".

По его словам, сложно подсчитать экономический эффект от участия в такой выставке.

"Конечно, затраты на участие в данного рода салонах учитываются бухгалтерией, однако положительный результат от этого участия далеко не всегда измеряется в сиюминутных доходах (это можно очень условно посчитать, только если на самой выставке заключаются контракты на поставку продукции). Для нас это в первую очередь демонстрация научных и производственных возможностей компании. А главными целями присутствия на выставках для нашей компании остаются поиск новых клиентов и заключение долгосрочных соглашений о сотрудничестве – прежде всего репутационные выгоды, а не финансовые", – резюмировал господин Золотарев.

Его коллеги соглашаются с этой точкой зрения.

"Наша компания – постоянный участник крупных специализированных выставок, – отметил заместитель генерального директора по сбыту "РМ Рейл" Александр Куликов. – Для производителя это обязательное условие, потому что такие мероприятия помогают более глубоко прорабатывать потребности отрасли, знакомить посетителей с разработками, оценивать свой потенциал по сравнению с конкурентами. При этом путь от переговоров до сделки не всегда линейный и быстрый, поэтому результаты выставки могут иметь отложенный эффект. Возвращения вложений мы ждем прежде всего в виде реального интереса клиентов, который превращается не просто в единичные заказы, а в многолетнее сотрудничество".

В свою очередь, главный инженер "Фоссло Россия" (входит в структуру немецкой компании Vossloh AG, до этого года постоянно участвующей в выставках в Щербинке и Берлине) Валерий Шергин рассказал "Гудку", что экономическую эффективность присутствия на железнодорожных выставках действительно очень сложно подсчитать, однако такие попытки предпринимаются.

"К примеру, в этом году руководство штаб-квартиры компании в Германии приняло решение сэкономить на участии выставки в салоне "PRO//Движение.Экспо", таким образом, в этом году мы приедем в Щербинку исключительно в качестве посетителей. Обязательно ознакомимся с новинками в области железнодорожной инфраструктуры производства наших коллег, в основном интересуют элементы верхнего строения пути, а также автоматика и телемеханика", – сообщил Валерий Шергин.

Генеральный директор компании SIA DIGas (Латвия) Петр Думенко отметил, что компания планирует принять участие в выставке в Щербинке, но только через два года – сейчас у нее нет четкой стратегии работы в России.

"При этом мы неоднократно участвовали в берлинской InnoTrans, а в сентябре отправимся в Польшу на выставку Trako 2019. К сожалению, целый тепловоз с нашей двухтопливной системой двигателя на выставку мы физически привезти не сможем, поскольку это ресурсозатратно, мы лишь представим материалы нашей технологии. Например, сейчас начинаем ее внедрять на другие тепловозы, в частности в Польше и Литве. Также мы начинаем новый проект для переоборудования не только для маневровых локомотивов, но и для магистральных. В российских выставках наша компания еще не участвовала, хотя нас неоднократно приглашали. Дело в том, что на зарубежных рынках у нас уже есть установленные решения по инфраструктуре заправочных газов. Мы идем туда, потому что успех нашей продукции непосредственно зависит от поставщиков газа. В России пока нет четкого понимания, кто будет развивать нашу технологию".

Он также отметил, что участие в InnoTrans было, безусловно, эффективно для компании.

"Нам удалось наладить новые связи с потенциальными клиентами, заинтересованными во внедрении нашей технологии, из Германии, Нидерландов, Польши. Это потенциально интересный для нас рынок. Выход на российский рынок и участие в российских выставках являются для нас следующим этапом", – заключил господин Думенко.

В то же время, по мнению начальника Департамента технической политики (ЦТех) ОАО "РЖД" Владимира Андреева, такие масштабные форумы, как салон "PRO//Движение.Экспо", наиболее наглядно показывают уровень развития техники и технологий на пространстве широкой колеи.

"Это место, где возникают новые производственные и коммерческие связи, объединяются бизнес и техника. На предстоящем форуме мы ожидаем знакомство с продукцией 200 ведущих железнодорожных компаний и предприятий транспортного машиностроения из десятков стран мира", – подчеркнул Владимир Андреев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.08.2019