16-12-14 / 2014
Новости отрасли
Плата за отстой вагонов на путях общего пользования поможет расшить узкие места – РЖД

Законопроект о введении платы за простой вагонов на путях общего пользования предоставляет возможность расшивать узкие места инфраструктуры, что имеет огромное значение для нормальной деятельности ОАО "РЖД", пояснил заместитель руководителя правового департамента компании Алексей Васильев.

"РЖД получают право в установленном порядке отправить подвижной состав, который в данный момент не работает на инфраструктуре, на станции отстоя, - заметил А. Васильев. - Особенно много вагонов скапливается вблизи портов, и поэтому появляется возможность "расшивать" инфраструктуру в необходимых местах".

Законопроект о внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ и федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ", принятый Госдумой во втором чтении, необходим потому, что ранее в Уставе плата за нахождение на инфраструктуре частного подвижного состава не предполагалась. На это несколько лет назад указал в одном из решений Высший арбитражный суд. "Сейчас соответствующая поправка внесена. Законопроекту необходимо пройти третье чтение, затем получить одобрение Совета Федерации и подпись президента страны. А затем после публикации закон может начать работать", - отметил А. Васильев.

Отметим, что проблема с размещением на отстой невостребованного подвижного состава обострилась в связи со спадом перевозок. По данным РЖД, на сети оказалось более 240 тыс. избыточных вагонов. В частности, по данным за 10 месяцев этого года, 140 тыс. ед. стояли свыше месяца, и с ними в течение этого времени не осуществлялось никаких операций, что приносило компании миллиардные потери. "Законопроект, подготовленный к третьему чтению, предполагает, что размер платы за инфраструктуру будет установлен в Тарифном руководстве № 2", - уточнил А. Васильев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру16.12.2014