27-02-19 / 2019
Новости отрасли
Планы в цифрах

Евгений Чаркин, директор по информационным технологиям ОАО "РЖД". – В этом году РЖД намерены сдать в эксплуатацию новый центр управления перевозками (ЦУП). Какова концепция центра и в каком состоянии находится подготовка к началу его работы сейчас?

– Ключевые задачи нового цифрового ЦУПа – оперативный мониторинг работы сети, позволяющий реагировать на проблемы, возникающие в масштабах сети, а не на отдельных участках. Сейчас мы заканчиваем бизнес-проектирование, определяем, какие сценарии, какие показатели работы сети будут учитываться в ЦУПе, сценарии работы персонала, чтобы исключить дублирование функций, выстроить иерархию: дорога – полигон – центр. Мы прописываем, какие показатели "поднимаем" в ЦУП и какие решения будут приниматься на основании этих показателей. Это очень большая работа, в которую вовлечены все подразделения холдинга, чтобы по каждому хозяйству определить необходимый набор показателей, исключив дублирование и избыточность.

– Какие этапы цифровой трансформации пройдут в этом году?

– В этом году мы должны утвердить стратегию цифровой трансформации компании. Это важнейшая задача. Мы с коллегами определяем, как с помощью цифровой трансформации достичь целей, прописанных в Долгосрочной программе развития РЖД, как измерять результаты трансформации, как изменить корпоративную культуру, какие для этого требуются проекты, кадровые ресурсы и компетенции. Эту работу мы должны завершить до конца первого полугодия.

– Какие проекты будут завершены в ближайшее время?

– РЖД со своей инфраструктурой, компетенциями и технологиями могут и должны стать лидером в области предоставления услуг мобильности на уровне страны. На этот год запланировано развитие ряда сервисов, важных для наших клиентов. Ключевые проекты – это инновационная мобильность: создание платформы мультимодальных пассажирских перевозок, развитие электронной торговой площадки и ее превращение в полноценную платформу управления грузовыми перевозками. Для пассажиров – развитие мультимодальности, перевозка от двери до двери, дополнительные услуги: питание, контент и персональные сервисы. Кроме того, мы с "РЖД-Медициной" планируем сделать пакетное предложение – перевозка плюс медицинские услуги.

Очень важный проект – единая транспортная карта, которую мы делаем совместно с банком ВТБ. Здесь центром компетенции является АО "Компания ТрансТелеКом". Наша задача – в этом году внедрить удобный инструмент, с помощью которого можно оплачивать все услуги как в поезде, так и на вокзалах.

Мы очень серьезно смотрим в сторону технологии биометрии, чтобы решения, которые мы внедряем, были не просто средством платежа, но и средством идентификации клиента на всей сети. У нас уже очень высокая степень готовности технологической платформы, задача этого года – запустить максимальное количество сервисов на ее базе.

Продажа сторонних услуг будет реализована на новом портале ticket.rzd.ru. На базе национальной системы продажи билетов "Экспресс" мы реализовали глобальную оперативную систему, которая позволяет нам интегрировать информационный обмен с авиаторами, отельерами и агрегаторами без перехода пользователя на сторонние ресурсы. В этом и есть смысл платформенного подхода к продаже смежных услуг: платформа наша, на ее базе мы даем возможность строить сервисы, которые позволяют партнерам на рынке подключаться к нам. Кроме того, все вышеописанные решения будут работать на основе обработки пользовательских данных. Мы будем работать над тем, чтобы предоставляемая информация была индивидуализирована для каждого нашего клиента.

– Что предпринимают РЖД в области импортозамещения программного обеспечения?

– В области импортозамещения у нас существует план, согласованный на уровне правительства, все наши системы поделены на восемь классов, по каждому из которых есть конкретные мероприятия. Мы делаем функциональный заказ, рынок предлагает нам решения на базе отечественного ПО. Организована совместная комиссия ОАО "РЖД", Министерства цифрового развития и Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационных технологий, где производится анализ того, насколько предложенные решения адекватны.

– Что в этой области рынок может предложить ОАО "РЖД"?

– По каким-то классам систем есть подходящие отечественные решения – офисное ПО, системы информационной безопасности. Что касается наших основных прикладных систем, реализованных на базе технологий SAP, например системы электронного документооборота, то тут пока ищем адекватную замену. Эти системы высоконагруженные, они развивались годами. У нас в учетной системе работают примерно 250 тыс. человек, в системе электронного оборота – 125 тыс. человек. Мы сейчас совместно с рынком вырабатываем решения. Особенно важно, чтобы решения, принятые в этой области, не ослабили, а усилили конкурентоспособность РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.02.2019