10-02-20 / 2020
Новости отрасли
Планы "Транснефти" по увеличению поставок, скорее всего, отнимут потенциальные грузы у РЖД

По итогам 2019 года погрузка нефти и нефтепродуктов на сети российских железных дорог сократилась на 1,5% и составила 242,18 млн т. Погрузка сырой нефти сократилась на 11,6%, с 22,48 млн до 19,87 млн т, что составляет 8,2% совокупного объема. Снижение объема перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом можно объяснить успешной деятельностью главного конкурента "РЖД – ПАО "Транснефть". По итогам 2019 года оператор нефтетранспортной сети вывел на максимальную мощность ВСТО-1 Тайшет – Сковородино (80 млн тонн) и ВСТО-2 Сковородино – Козьмино (50 млн тонн). Компания увеличила объемы поставок почти на 1%: 484,8 млн тонн против 480,4 в 2018 году.

"Транснефть" анонсировала план на 2020 год увеличить поставки до 488,5 млн тонн, что, скорее всего, также отнимет потенциальные грузы у "РЖД". Компания реализует программу 2019-2023 года, согласно которой модернизирует 5,1 тыс. км трубопроводов и введет в эксплуатацию 4,4 тыс. новых объектов. Эти меры значительно увеличат пропускную способность инфраструктуры "Транснефти".

Нефтяные компании там, где это, возможно, предпочитают трубопроводный транспорт железнодорожному. Во-первых, это обходится дешевле из-за относительно недорогого обслуживания инфраструктуры. "РЖД", напротив, известна негибкостью тарифной политики, поскольку она определяется на государственном уровне.

Во-вторых, нефтепровод и нефтепродуктопровод – полностью автоматизированные системы. Закачка, перегонка и слив осуществляются в автоматическом режиме, а значит вероятность человеческого фактора и потери груза минимальна. В-третьих, по нефтепроводу продукция поступает быстрее, чем по железной дороге.

Впрочем, РЖД благодаря развитой системе железных дорог по всей стране по-прежнему остается самым универсальным перевозчиком как сырой нефти, так и нефтепродуктов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер10.02.2020