10-12-14 / 2014
Новости отрасли
Планы стивидоров Крыма повлияют на инвестиции в рельсы

Деятельность государственного предприятия «Крымская железная дорога» КЖД в 2014 году обеспечена финансовыми и материально-техническими ресурсами. Дальнейшее развитие КЖД зависит от решения вопроса о крымских портах.

Как сообщил и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, в этом году агентство перечислило КЖД 3,327 млрд руб.

Это позволило дороге полностью рассчитаться с РЖД за ту помощь запчастями, топливом и другими ресурсами, которая ей была оказана в течение года. Также полностью выплачивалась заработная плата, предусмотренная российским законодательством.

«Сейчас на 2015 год в бюджете заложено 1,4 млрд руб., но, возможно, эта сумма будет увеличена в части реализации инвестиционной программы, – говорит Владимир Чепец. – На КЖД большое количество участков, где максимальная скорость ограничена 40–50 км/ч, и по требованию Ространснадзора первые же меры будут приняты по усилению безопасности перевозок. В дальнейшем начнется работа по приведению дороги в соответствие с нормами Правил технической эксплуатации».

Крымские железные дороги по статусу остаются отдельным от РЖД предприятием по аналогии с якутскими или ямальскими. ОАО «РЖД» продолжает оказывать им в работе всяческое содействие в технических, кадровых и других вопросах.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил, что в Крым были переданы лучшие пассажирские вагоны, чтобы люди имели возможность с максимальным комфортом проводить время в пути. Был введен прямой поезд, но по просьбе Минтранса от него пришлось отказаться, поскольку пассажирам приходилось терять много времени в ожидании переправы.

«Паромный порт не предназначен для перевозки такого количества пассажиров, поэтому мы будем совершенствовать вариант смешанных перевозок, когда люди доставляются поездами в различные порты Краснодарского края и дальше на скоростных судах переправляются в пункты на крымской стороне, – сообщил Владимир Якунин. – Но нужно понимать, что, пока не построим мост через Керченский пролив, придется терпеть определенные неудобства».

Сейчас Минтранс рассматривает план реконструкции железных дорог полуострова. По проекту Генеральной схемы развития Крыма до 2020 года на это необходимо 133 млрд руб. Однако это максимально возможный вариант, в который заложены строительство вторых путей от Джанкоя до Керчи, электрификация, замена подвижного состава и другие инвестиции. При этом предполагается, что через шесть лет объем перевозок достигнет 47 млн тонн плюс через построенный мост будут ходить 36 пар пассажирских поездов в сутки.

По расчетам Института экономики и развития транспорта ОАО «РЖД», объем перевозок будет меньше – 10 пар грузовых и 15 пар пассажирских.

Однако все эти расчеты являются предварительными, поскольку не решен основной вопрос – как будут использоваться крымские порты. Поручение проработать этот вопрос и согласовать развитие портов полуострова с работой российских азово-черноморских портов дал президент Владимир Путин по итогам совещания в Новороссийске в конце сентября. Первый вариант по максимуму учитывает перевалку на полуострове, однако при этом для такого объема грузов потребуется расширение сети РЖД в Южном федеральном округе, что не предусмотрено в стратегических документах компании. При решении вопроса о портах компания готова быстро внести необходимые изменения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.12.2014