06-04-11 / 2011
Новости отрасли
Планы развития Улан-Баторской магистрали могут быть пересмотрены

Концепцию развития АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД) оценит совместная группа в составе самой монгольской магистрали, ОАО «РЖД», Министерства транспорта, дорог, строительства и градостроения Монголии и правительственного Агентства железнодорожного транспорта Монголии.

Решение о создании группы принято по итогам заседания правления АО "УБЖД", состоявшегося в Улан-Баторе с участием делегации РЖД во главе с первым вице-президентом компании Вадимом Морозовым.

Первый заместитель начальника УБЖД Игорь Домбровский заявил, что такая потребность возникла в связи со значительным увеличением объемов перевозок грузов.

"Группа будет наделена полномочиями технико-экономической оценки существующих в рамках концепции развития магистрали проектов", - отметил он. На ее основании будут подготовлены мероприятия по модернизации УБЖД. Будут построены новые станции, уложены вторые пути и внедрено интервальное регулирование движения грузовых поездов, что позволит увеличить провозную способность дороги.

Генеральный директор Института экономики развития транспорта (дочернее предприятие ОАО "РЖД") Федор Пехтерев сообщил, что пересмотр концепции развития УБЖД связан с ростом перевозок рудных грузов с монгольских месторождений в направлении России и Китая. "Объемы добычи на них требуют усиленного инфраструктурного сопровождения", - подчеркнул он.

Глава ЗАО "ИнтерКаргоКомпани" Ирина Чиганашкина назвала своевременным решение о создании группы по оценке существующих проектов развития УБЖД.

"Потенциал этой магистрали велик в отношении как транзитных перевозок, так и вывоза добываемого там угольного и рудного сырья, объемы разработок которого устойчиво растут год от года, - заявила она. - Однако пока операторов отпугивает состояние инфраструктуры магистрали, представляющее угрозу для сохранности подвижного состава и затрудняющее реализацию оптимальных логистических схем. Создание группы, наделенной правом давать комплексную оценку состоянию инфраструктурного хозяйства и формировать предложения по его развитию, позволит в перспективе довести магистраль до приемлемых эксплуатационных параметров, что, в свою очередь, приведет к выходу на УБЖД частных операторов со своими вагонами".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.04.11Переоценка на четверых