31-10-06 / 2006
Новости отрасли
Планы по росту грузоперевозок угля

На протяжении нескольких лет наблюдается устойчивая тенденция к увеличению роста перевозок угля на экспорт. Если в 2000 году их доля составляла менее 40 млн.тонн, то из трехсот миллионов тонн угля, добытого в 2005-м, 83,2 млн.тонн было поставлено на экспорт. В частности, в Кузбассе в прошлом году добыто 167 млн.тонн твердого топлива. По прогнозам, в 2006-м угольщики региона планируют добыть порядка 169-ти млн.тонн, а к 2010 – не менее 200 млн.тонн угля. Именно за счет этой номенклатуры грузов обеспечивается рост грузоперевозок на Западно-Сибирской железной дороге: в структуре погрузки уголь занимает более семидесяти процентов.

Уголь всегда был и в перспективе останется приоритетным грузом для железнодорожного комплекса как страны в целом, так и ЗСЖД в частности. При этом, кузбасский уголь в российском экспорте данной продукции занимает 80%.

Вместе с тем уголь для железнодорожников по-прежнему один из наиболее низкодоходных грузов. Как известно, при расстоянии более 1200 километров его перевозка по железной дороге становится нерентабельной. Среднее же расстояние транспортировки угля на экспорт в несколько раз больше. При значительных вложениях человеческих и материальных ресурсов они дают не так много прибыли: если в объемах грузооборота доля угля составляет около 30%, то в доходах ОАО "РЖД" от грузовых перевозок - только 14%. Пока низкая доходность транспортировки угля компенсируется лишь ростом объемов перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru30.10.2006Кузбасс не подведет!