03-11-15 / 2015
Новости отрасли
Планы по погрузке и грузообороту выполнены

В октябре сеть справилась с выполнением планов по погрузке и эксплуатационному грузообороту. Причем отставание от прошлогодних объемов отправленных грузов оказалось меньше, чем прогнозировалось, – всего 0,5, а грузооборот, напротив, вырос на 1,9. Однако по отдельным грузам план выполнить так и не удалось.

Это касается каменного угля и железной руды, где потери погрузки составили соответственно 269 тыс. и 194 тыс. тонн. Из-за позднего выхода НПЗ из планового ремонта на сети недосчитались 114 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов. По той же руде, промсырью, черным металлам и лому черных металлов допущено отставание к прошлому году. Но особенно серьезным оно оказалось по нефтепродуктам. В ЦФТО это объясняют переключением значительных объемов на трубопроводный транспорт, в том числе ранее отправляемых по железной дороге на Хабаровский НПЗ. Но некоторую прибавку, в частности, мазута следует ожидать после завершения речной навигации.

Нельзя не отметить и падение транзита. Особенно ощутимые потери компания несет по тем же нефтепродуктам, а также химикатам, зерну, черным металлам, лесным грузам и, наконец, автомобилям. Добавляет головной боли и проводимая в рамках ЕЭП политика, направленная на переход к расчетам за транзитные перевозки во внутренней валюте.

В то же время по-прежнему растут объемы погрузки в адрес российских портов, и особенно заметно в направлении Дальнего Востока и Северо-Запада – на 9,1% и на 8% соответственно. При этом средняя дальность одной груженой отправки составила 1794 км с прибавкой к прошлому году на 69 км.

Улучшаются и качественные показатели эксплуатационной работы – маршрутная скорость грузовых поездов выросла на 77 км/сут., до 610 км/сут., доля груженых отправок, доставляемых в нормативный срок, – до 93,2%.

В целом сеть справилась и с основными объемами ремонта пути в рамках директивного плана-графика по оздоровлению инфраструктуры. Сегодня ведутся отделочные работы и сдача отремонтированных километров колеи. Что же касается реконструкции пути, то работы выполнены на уровне 99,3% от плана, отстает лишь Дальневосточная дорога. В связи с зимней укладкой основной задачей остается своевременная поставка материалов верхнего строения пути.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.11.2015