21-10-14 / 2014
Новости отрасли
Планы перечеркнула война

Последствия боевых действий в Донбассе серьезно ударили по Донецкой магистрали.

Еще в марте нынешнего года здесь планировали завершить масштабную реконструкцию скоростного Лозовского участка и модернизировать чаплинский ход, славившийся в былые времена высокой интенсивностью поездопотоков из Донбасса в Приднепровье. Но планы перечеркнула война. И теперь, по мнению специалистов, чтобы привести в чувство разрушенную индустрию и активизировать перевозочный процесс, понадобится не один год.

Если год назад дорога перевозила ежесуточно примерно 400 тыс. тонн различных грузов, то сегодня – от силы 150 тыс. тонн. К примеру, нынешний октябрь в отличие от прошлогоднего оказался менее продуктивным почти в 2,5 раза. Всего лишь полгода назад грузоотправители выстраивались в очередь за порожняком. А теперь подвижной состав простаивает.

Погрузку угля дорога сократила в четыре раза – с 240 тыс. тонн в сутки до 55 тыс. Главные поставщики топлива за последние месяцы не выдали ни одной тонны угля. Едва теплится жизнь и в угольных забоях шахтоуправлений «Покровское», «Добропольеуголь», «Южнодонбасская», ежесуточно они отправляют всего лишь несколько десятков вагонов.

Не внушает оптимизма и ситуация с погрузкой металла. Из восьми крупнейших металлургических заводов Донбасса активны только три. Это мариупольские комбинаты «Азовсталь», имени Ильича и сталепрокатный завод «Донецксталь», но и они сократили выпуск почти вдвое.

Тяжелое положение усугубляется еще и тем, что 50 важнейших станций Донецкой магистрали бездействуют – разрушены инфраструктуры. Наибольший урон нанесен крупнейшим узлам магистрали – Ясиноватскому, Дебальцевскому и Иловайскому. На их территориях не осталось ни одного подразделения, не пострадавшего от артиллерийских обстрелов.

На многих объектах трудятся строители. Редкий день обходится без заседаний штаба восстановительных работ под председательством и.о. начальника Донецкой дороги Игоря Романенко. Решаются вопросы поставок необходимых материалов, которые прямо с колес строительные бригады пускают в дело.

Многочисленные разрушения в путевом хозяйстве создают проблемы и для движенцев. Им приходится в экстренном режиме «перекраивать» маршруты пассажирских и грузовых поездов, направляя их по более безопасным направлениям. Довольно часто поезда, отклоненные от привычного маршрута, делают многокилометровые крюки, дабы прибыть в пункт назначения в целости и сохранности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.10.2014