15-11-18 / 2018
Новости отрасли
Плану добавили проектов

Германия расширила список приоритетных железнодорожных инициатив

Министр транспорта Германии Андреас Шойер объявил, что после подробного анализа для реализации до 2030 года отобраны 29 дополнительных железнодорожных проектов. Их общая стоимость составит 6,35 млрд евро.

Проекты выбраны из 44 инициатив, которые классифицировались как потенциальные в рамках федерального транспортного плана развития инфраструктуры до 2030 года (BVWP 2030). Теперь им присвоен высший приоритет. Из них 22 проекта направлены на модернизацию линий, шесть – на увеличение пропускной способности основных узлов сети (в частности, во Франкфурте, Гамбурге, Ганновере, Кёльне, Мангейме и Мюнхене, а также на участках до границ с Чехией и Нидерландами). Также предусмотрены меры, позволяющие эксплуатировать грузовые поезда длиной 740 м.

По словам министра, эта инициатива станет новым значимым шагом на пути к большей пунктуальности и надёжности железных дорог страны, а также созданию «вау-эффекта» от них.

«Мы отобрали дополнительные железнодорожные проекты, которые станут настоящей победой для всей железнодорожной сети и регионов. С их помощью мы устраняем «бутылочные горлышки», создаём больше возможностей и обеспечиваем инфраструктуру для внедрения национального расписания с регулярными интервалами. Наши цели – сокращение времени в пути и улучшение сообщения, в том числе в городах», – подчеркнул Андреас Шойер.

Уполномоченный представитель федерального правительства Германии по железнодорожным перевозкам Энак Ферлеманн отметил, что повышение пропускной способности узловых соединений является ключом к созданию мощной железнодорожной сети.

«Это выгодно как для междугородных, так и грузовых перевозок, для регионального сообщения. Привлекательный железнодорожный транспорт в крупных агломерациях не в последнюю очередь улучшает качество воздуха и, следовательно, является вкладом в устойчивое развитие в будущем. Разработка проектов, которая теперь стала возможной, должна начаться безотлагательно», – заключил он.

Напомним, немецкое правительство приняло BVWP 2030 в августе 2016 года. План предусматривает реализацию около тысячи проектов, совокупный объём финансирования которых достигает 269,6 млрд евро. На железнодорожные проекты и обслуживание существующей сети отведено 112,3 млрд евро.

По данным Министерства транспорта Германии, план опирается на пять ключевых приоритетов. Первый – ясная финансовая перспектива за счёт синхронизации инвестиционных фондов и проектов для их своевременной реализации. Второй – приоритет обслуживания и ремонта перед модернизацией и строительством, порядка 69% всех средств пойдёт на содержание существующей инфраструктуры, что существенно больше доли аналогичной статьи расходов предыдущего плана, составлявшей 56% от общего объёма финансирования. Третий – усиление основных транспортных артерий в рамках крупных проектов, на которые направят 87% инвестиций в обновление инфраструктуры. Четвёртый приоритет предусматривает устранение «бутылочных горлышек» транспортных сетей и оптимизацию движения, для чего запланированы работы на 800 км железных дорог. Заключительный приоритет предполагал проведение широких консультаций с общественностью, что также стало отличительной особенностью этой программы в сравнении с предыдущими.

Немецкая общественная ассоциация Allianz pro Schiene, объединяющая 22 некоммерческие организации и более 120 компаний железнодорожной отрасли Германии, требует от федерального правительства вкладывать в железнодорожную сеть 6,5 млрд евро в год. В ассоциации отмечают, что, несмотря на рост этих инвестиций в последние годы, ФРГ ещё отстаёт по ним в пересчёте на жителя (69 евро в год) от таких стран, как Италия (73 евро), Нидерланды (128 евро), Дания (160 евро), Великобритания (165 евро), Швеция (183 евро), Австрия (187 евро) и Швейцария (362 евро). При этом 90% граждан ФРГ поддерживают расширение использования железнодорожных перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.11.2018