13-07-15 / 2015
Новости отрасли
Планировать по факту

Формирование сетевого контракта будет направлено на снижение издержек и повышение экономической эффективности производственной деятельности. Одной из важных задач в этом направлении является проведение работ по классификации железнодорожных линий в связи с их грузонапряженностью.Работы по классификации железнодорожных линий ведутся с опережением графика. Напомним, переход к сетевому контракту рассматривается как один из основных инструментов финансирования железных дорог наряду с инфраструктурными облигациями.

Как рассказал начальник департамента управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" Алексей Шило, работа по классификации железнодорожных линий проводится в целях решения приоритетных задач в рамках долгосрочной программы развития ОАО "РЖД", направленных на снижение издержек и повышение экономической эффективности производственной деятельности.

В марте были образованы экспертные советы и рабочие группы для корректировки нормативной базы. Работы ведутся в двух направлениях: первое – это расчет и классификация самих линий и второе – переработка и обновление нормативной документации.

"По первому направлению: на сегодняшний день уже проведена классификация железнодорожных линий в границах Калининградской, Октябрьской, Московской, Северной, Горьковской и Северо-Кавказской дорог, причем работа идет с небольшим опережением графика. Как известно, все линии подразделяются на пять классов в зависимости от скоростей движения и грузонапряженности.

По второму направлению: в текущем году запланировано пересмотреть 12 основных документов. В зависимости от класса линии должны быть изменены принципы технического обслуживания, виды плановых ремонтов, периодичность работ, нормативы текущих затрат на содержание инфраструктуры, требования к параметрам типовых конструкций объектов, рекомендованных для линий разных классов", – резюмировал Алексей Шило.

Переработка документов идет по графику. В первой декаде августа на заседании экспертного совета будут представлены четыре актуализированных нормативных документа, в том числе Правила устройства и содержания верхнего строения пути и Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. У экспертов появится возможность оценить влияние новых редакций этих документов на текущую деятельность инфраструктурных подразделений компании.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин напомнил, что в разрабатываемых нормативах должен быть заложен поэтапный переход от планирования затрат на текущее содержание в зависимости от пропущенного тоннажа к планированию на основании фактического состояния. "В противном случае результата оптимизации эксплуатационных расходов (а я говорю про снижение удельных затрат на содержание инфраструктуры) мы не достигнем", – подчеркнул он.

По его мнению, нужно расставить все точки над "i" с тем, чтобы можно было увязать работу по новым нормативам с программой бережливого производства, которая сегодня реализуется в РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.07.2015