20-07-17 / 2017
Новости отрасли
Планирование ускорило пропуск контейнерных поездов

Вячеслав Шатохин, начальник службы технической политики Приволжской дороги. – Вячеслав Анатольевич, в конце прошлого года скорость движения контейнерных поездов по дороге составляла 835 км в сутки, а сегодня она выросла до 1000 км. С чем это связано?

– На дороге начали применять технологию их ускоренного пропуска. Она разработана на принципах бережливого производства. Ежесуточно на дорогу поступают по три контейнерных поезда с Куйбышевской и Юго-Восточной дорог. Они движутся по участкам Сызрань – Им. Максима Горького – Морозовская в сторону портов Новороссийска и Благодатка – Анисовка – Семиглавый Мар в направлении Казахстана.

Специалисты скорректировали графики движения поездов на этих участках, установив нитки графика для проследования контейнерных поездов. Благодаря этому появилась возможность заблаговременно обеспечивать вызов локомотивных бригад и подводить локомотивы.

Такое планирование работы позволило на один час сократить время, затрачиваемое на смену вида тяги (тепловоз сменяет электровоз) и, соответственно, локомотивных бригад на станции Анисовка. За счет этого на час сократилась стоянка контейнерных поездов на станции.

Также мы исключили технологические стоянки на станциях Сенная, Петров Вал и Ершов, где раньше происходила смена локомотивных бригад.

– Что позволило исключить эти стоянки?

– Более качественная работа с контейнерными поездами, пропуск которых планируется заранее. Под контейнерный поезд более тщательно подбирается локомотив с небольшим сроком проведения планового технического обслуживания ТО-2.

Таким образом, рационально используя подвижной состав и локомотивные бригады, мы получили возможность удлинить плечи обслуживания, тем самым организовать сквозной пропуск контейнерных поездов без дополнительных стоянок и существенно увеличить их маршрутную скорость.

– Какой экономический эффект ожидаете от применения технологии?

– К концу года экономический эффект составит около 7 млн руб. Экономия складывается из многих факторов. В частности, из сокращения количества бригад и снижения потребления электроэнергии на тягу. Также повысится качество услуг железной дороги, а ускорение доставки привлечет новых клиентов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.07.2017