17-03-15 / 2015
Новости отрасли
Планирование производства вагонов из расчета реальных потребностей рынка является разумной мерой

Планирование производства вагонов из расчета реальных потребностей рынка в ситуации профицита парка и недостатка финансовых ресурсов является разумной мерой, считает генеральный директор ПАО "ТрансФин-М" Дмитрий Зотов.

По его словам, если количество подвижного состава на сети не нормализуется, велика вероятность банкротств и ухудшения ситуации в финансовом секторе.

"Отрасль машиностроения стратегически важна для экономики всей страны, поэтому останавливать производство нельзя. На мой взгляд, запрет на продление срока службы вагонов и субсидирование процентной ставки, особенно по инновационному подвижному составу, - это необходимые меры", - уверен Д. Зотов.

Однако он отмечает, что в сложившейся ситуации есть масса нюансов. "Существующие в стране производственные мощности рассчитаны на выпуск 92 тыс. вагонов в год. При сокращении объемов даже до 40 тыс. штук в год заводы будут недозагружены на 55%, а при производстве 20 тыс. единиц в год - на 80%", - анализирует генеральный директор лизинговой компании.

В этой ситуации, по его мнению, было бы логично рассмотреть возможность переориентации отдельных предприятий на изготовление иной продукции, более востребованной сегодня и в будущем.

"Думаю, что именно государство, обладая необходимой научно-технической базой, статистикой и системой планирования, в состоянии помочь одним вагоностроительным предприятиям обеспечить загрузку и выпуск подвижного состава, а другим помочь переориентироваться на производство другой продукции", - утверждает он.

По словам Д. Зотова, для этого необходимо определить потребности экономики в ней, оказать предприятиям помощь в части НИОКР и привлечения долгосрочного финансирования для переоборудования производственных мощностей, а также, возможно, обеспечить госзаказом.

"Государство должно принять меры для осуществления конверсии вагоностроительной отрасли, исходя из сегодняшних и будущих потребностей экономики", - заключает он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.03.2015