21-06-19 / 2019
Новости отрасли
План развития центрального ж/д коридора Монголии может дополнить линия Зуунбаян-Ханги - РЖД

План развития центрального железнодорожного коридора Улан-Баторской железной дороги (УБЖД) может быть дополнен проектом Зуунбаян-Ханги, сообщило ОАО "Российские железные дороги", управляющее 50% УБЖД (остальные 50% - у правительства Монголии).

"Строительство линии с участием (совместного предприятия - ИФ) и создание нового погранперехода позволит перераспределить грузопотоки, снизив нагрузку на действующий пограничный узел на монгольско-китайской границе", - говорится в пресс-релизе.

Вопрос обсуждался на встрече генерального директора РЖД Олег Белозерова и секретаря Совета национальной безопасности Монголии Амаржаргалына Гансуха. Они затронули вопросы развития железных дорог, а также программу создания экономического коридора "Россия-Монголия-Китай".

Глава российской монополии поддержал предложение монгольской стороны о передаче функций координатора программы развития коридора в транспортные ведомства. Он отметил, что в 2019 г. необходимо разработать соответствующий комплексный план совместных действий.

Со своей стороны холдинг "Российские железные дороги" уже приступил к реализации проекта развития центрального коридора, напоминает компания: утверждены первоочередные мероприятия долгосрочной программы модернизации и развития до 2030 г., предусматривающие проведение до 2020 г. капитального ремонта путей и обновление локомотивного парка Улан-Баторской железной дороги.

Также Белозеров отметил, что "очень своевременной мерой является решение (парламента - ИФ) Монголии о зачете ранее выплаченных УБДЖ акцизов в счет погашения долга по "японским" кредитам. "Эту работу надо довести до конца, чтобы повысить инвестиционную привлекательность дороги", - заявил глава РЖД.

Кроме того, он отдельно остановился на показателях деятельности "Улан-Баторской железной дороги", отметив, что в 2018 г. перевозки грузов увеличились на 13,2%, до 25,7 млн тонн. Также вырос транзит по территории Монголии - на 9%, до 3,37 млн тонн.

"Мы крайне заинтересованы в дальнейшем наращивании транзита через Монголию. Считаем, что заключенное в июне 2018 г. межправительственное соглашение об условиях транзитных перевозок облегчит перемещение монгольского экспорта через российские порты Дальнего Востока", - подчеркнул Белозеров.

По его словам, компания готова оказать содействие для организации тестовых отправок монгольского угля в дальневосточные порты, для этого созданы привлекательные тарифные условия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.06.2019