31-10-14 / 2014
Новости отрасли
План работы РЖД в ноябре 2014 г. предполагает рост погрузки на 0,8% - источник

План работы ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в ноябре 2014 года предполагает среднесуточную погрузку в объеме 3,475 млн тонн в сутки, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью компании.

Это соответствует 104,25 млн тонн в целом за месяц. В ноябре 2013 г. этот показатель находился на уровне 103,424714 млн тонн. Таким образом, в ноябре 2014 г. погрузка может вырасти на 0,8%.

По итогам 30 дней октября 2014 г. объем погрузки составил 3,4698 млн тонн в среднем в сутки, добавил собеседник агентства. При сохранении текущего уровня по итогам всего месяца этот показатель может составить 107,56 млн тонн, что на 1,6% выше, чем в октябре 2013 г. (105,863333 млн тонн).

Ранее собеседник агентства сообщал, что план работы в октябре 2014 г. был установлен на уровне 3,5 млн тонн, что соответствует 108,5 млн тонн в месячном выражении или на 2,5% больше, чем годом ранее. Опрошенные "Интерфаксом" эксперты ж/д отрасли указывали тогда на эффект "низкой базы": согласно информации на сайте РЖД, если в августе 2013 г. падение погрузки составляло 1,3% (3,468 млн тонн в среднем в сутки), а в сентябре - 1,5% (3,49 млн тонн), то в октябре - 4,7% (3,416 млн тонн).

Впрочем, уже в середине октября глава центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Елена Кунаева заявила, что компания ухудшила прогноз погрузки на месяц до "+2%". "Несколько хуже, чем планировалось, но мы надежды не теряем. Будем работать над тем, чтобы все поставленные задачи максимально выполнить", - говорила она при этом. По словам Е.Кунаевой, погрузка несколько просела по нефти из-за ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах, но сейчас идет восстановление. Кроме того, она отметила, что хуже оказалась ситуация с перевозкой руды в Китай, направление транспортировки угля развернулось со стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) на Запад. "Весь вопрос в цене. Она в странах АТР упала, поэтому поток тяготеет на Запад", - говорила глава ЦФТО. Также на погрузку оказала влияние погода, в частности, снег на Урале, отмечала Е.Кунаева.

В начале октября РЖД сообщали, что, по предварительным данным, в октябре погрузка выросла на 0,2%, до 104,856 млн тонн. По итогам 9 месяцев 2014 г. этот показатель на 1,2% меньше, чем год назад (913,2 млн тонн). По итогам всего 2014 г. РЖД ожидают падения погрузки "в пределах 1,8%", заявлял президент РЖД Владимир Якунин. "У нас есть тенденция к снижению. Мы в этом году, по всей видимости, несмотря на титанические усилия работников, грузовладельцев и производителей, все равно едва ли сможем подняться", - говорил он.

В начале года В.Якунин заявлял, что, несмотря на стагнацию мировой экономики, его компания прогнозирует рост погрузки в 2014 г. в пределах 1%. Однако провал показателей в середине года заставил монополию пересмотреть ожидания до "минус 1,8%". И лишь активизация погрузки летом (в том числе - из-за маловодья на российских реках, спровоцировавшего отток грузов на железную дорогу) позволила смягчить прогноз падения до 1,4-1,5%. Прогноз на 2015 г. - пока чуть лучше: падение может быть "где-то в районе 1%", говорил глава РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.10.2014