17-05-13 / 2013
Новости отрасли
План работы РЖД в мае предполагает сокращение погрузки на 3,5%

План работы ОАО "РЖД" в мае 2013 года предполагает сокращение погрузки на 3,5% по сравнению с тем же месяцем 2012-го.

"Основная задача на май – уменьшение глубины спада погрузки и обеспечение ее среднесуточного уровня не ниже плана в размере 3,4 млн в сутки со снижением на 3,5% к маю предыдущего года", – заявил президент РЖД Владимир Якунин на селекторном совещании по итогам работы в апреле (его слова приводит корпоративное телевидение перевозчика).

В апреле погрузка на железных дорогах РФ сократилась на 3,5%, до 102,7 млн тонн. При этом грузооборот в апреле 2013 г. уменьшился на 1,5% до 181,1 млрд тонно-километров (с учетом порожних вагонов – на 1%, до 233,2 млрд тонно-километров). Сокращалась погрузка нефти и нефтепродуктов, строительных грузов, черных металлов, химических и минеральных удобрений, лесных грузов, цемента, химикатов и соды, цветной руды и серного сырья, лома черных металлов, кокса, зерна. Увеличилась в апреле лишь отправка железной и марганцевой руд, а также промышленного сырья и формовочных материалов. Погрузка каменного угля осталась на уровне апреля 2012 г.

В начале мая стало известно, что РЖД вновь пересмотрели и прогноз погрузки в целом по 2013 году – с роста на 0,7% на падение на 2,4%. "На сегодняшний день итоги четырех месяцев, которые демонстрируют в среднесуточном исчислении снижение на 3,2%, заставили нас еще раз все переоценить. Это связано со снижением темпов промышленного производства относительно прогнозируемых Минэкономразвития на 2013 г.", – заявила глава Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Елена Кунаева.

Ранее В. Якунин уже давал понять, что годовой прогноз погрузки может быть пересмотрен в сторону понижения. "По индексам, которые нам дает Минэкономразвития, предполагалось, что рост ВВП России в этом году составит 3,6%. Сейчас эта цифра откорректирована: уже говорится о 2,4%. А если взять промышленное производство, то здесь цифра еще менее впечатляющая – речь идет об 1,5-1,7%. Это означает, что дай бог, если мы вообще по росту выйдем на ноль", – заявлял он. "Не упадем ниже прошлого года, а удержимся "на нуле", – подчеркивал В. Якунин.

Погрузка на железных дорогах РФ начала падать с конца 2012 г. В феврале 2013 г. был отмечен рост среднесуточного показателя на 0,3%. Однако эксперты связали его с низкой базой февраля 2012 г. В марте 2013 г. погрузка сократилась на 2,9%, в апреле – на 3,5%. "Мы констатируем стагнацию в экономике", – заявлял в этой связи "Интерфаксу" глава РЖД. Примечательно, что осенью 2012 года, представляя в правительство проект финансового плана на 2013 год, РЖД уже допускали падение погрузки на 0,5%. В итоге, правда, был утвержден более оптимистичный вариант.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru16.05.13План работы РЖД в мае предполагает сокращение погрузки на 3,5%