31-01-17 / 2017
Новости отрасли
План работы РЖД в феврале предполагает рост среднесуточной погрузки на 3,7% - источник

План работы ОАО "Российские железные дороги" в феврале 2017 года предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,405 млн тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью компании.

Это соответствует 95,34 млн тонн в целом за месяц. В феврале 2016 г. погрузка составила 95,21 млн тонн. Исходя из этого, в феврале 2017 г. РЖД ждут ее абсолютного роста на 0,1%.

В то же время с учетом дополнительного дня в високосном 2016 г. среднесуточная погрузка в этот месяц год назад составляла 3,283 млн тонн. То есть, среднесуточный план работы монополии в феврале 2017 г. предполагает на 3,7% больший объем погрузки, чем в том же месяце прошлого года.

В январе 2017 г. официально утвержденный план работы компании изначально предполагал сохранение погрузки на уровне того же периода годом ранее, говорил собеседник "Интерфакса". Между тем, уже по итогам восьми первых дней января компания отмечала 10,8%-ное увеличение этого показателя. Столь активный рост в начале января вице-президент "Российских железных дорог" Салман Бабаев объяснял агентству экспортными перевозками угля. "В прошлом году столько не было. На Дальний Восток идет уголь - без выходных работали", - говорил он.

В центре фирменного транспортного обслуживания РЖД в конце декабря корпоративному изданию монополии также заявляли, что в первой декаде января "массовые грузы будут предъявляться в прежних объемах". Хотя традиционно праздничные дни "сказываются на объемах погрузки", поскольку многие предприятия уходят на "каникулы", и грузопоток снижается. Кроме того, как писала газета, в декабре было введено автоматическое согласование заявок на перевозку грузов во внутреннем сообщении. "Оно поможет снять то напряжение с погрузкой, которое существовало в прежние годы", - отмечало издание.

В связи с активизацией погрузки в начале января топ-менеджеры РЖД (включая С.Бабаева) заявляли, что в целом по месяцу монополия ориентируется на 2%-ный рост. А буквально неделей позднее президент монополии Олег Белозеров сообщал, что погрузка в январе будет демонстрировать увеличение "не менее чем 3,5-4%", отмечая, что за первые 17 дней года прирост превышает 8%, грузооборота - почти 10%.

Кроме того, перевозчик более оптимистично смотрит и на возможные годовые результаты. При формировании финансового плана на 2017 г. компания прогнозировала "нулевой" рост погрузки. В среднесуточном выражении это соответствовало бы росту на 0,3% (с учетом дополнительного дня в прошедшем високосном году). Однако в декабре РЖД несколько скорректировали прогноз, ожидая падения этого показателя в 2017 г. на 0,2%.

Однако О.Белозеров в середине января заявил, что менеджмент "Российские железные дороги" допускает рост погрузки в 2017 г. в районе 1%. "Для себя мы на сегодняшний момент пока прогнозируем, что цифра нашего плана, утвержденного советом директоров, являются пессимистичной. Мы будем стараться, чтобы прирост был", - говорил он. "Надо пока больших планов не строить в рамках улучшения прогнозов, которые сейчас постоянно дают нам международные институты. Но, наверное, где-то около процента мы бы могли наблюдать", - добавлял топ-менеджер.

В то же время, по прогнозам монополии, в течение года динамика погрузки вряд ли будет равномерной. По словам О.Белозерова, "ключевым вопросом" компания считает "волатильность от решений, на которые не может повлиять". "Это, прежде всего, решения, которые тем или иным образом будут влиять на производство. Считаем, что на нас это сразу же будет отражаться - то будем везти больше, то меньше", - отмечал он, добавляя, однако, что "весь потенциал для своевременного удовлетворения спроса сделан". "Соответственно, тут вопрос - насколько удачным будет этот год. Хотя считаем, что наш прогноз будет лучше, чем заложенный в первоначальный план", - повторил глава РЖД.

В декабре погрузка также увеличилась на 0,9%, в 2016 г. - на 0,6%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.01.2017