24-03-15 / 2015
Новости отрасли
План работы РЖД в апреле предполагает падение погрузки на 1,5% - корпоративное издание

План работы ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в апреле 2015 года предполагает погрузку в РФ на уровне 3,345 млн тонн в сутки, пишет корпоративное издание монополии по итогам оперативного совещания, которое в понедельник провел президент РЖД Владимир Якунин.

"Определен план погрузки на апрель - 3,345 млн тонн в среднем в сутки. Намечается рост спроса на энергетический уголь за счет "низкой воды" в сибирском и восточном регионах, а также на коксующийся уголь из-за увеличения потребности в нем металлургических комбинатов", - отмечает газета.

В целом за апрель 2015 г. этот прогноз предполагает погрузку в объеме 100,35 млн тонн. В том же месяце 2014 г. показатель составлял 101,858 млн тонн. Исходя из этого, в апреле 2015 г. план погрузки предполагает ее сокращение почти на 1,5%.

Такую же динамику РЖД ожидают и в марте (среднесуточный объем на уровне 3,318 млн тонн, или 102,858 млн тонн за месяц). Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин при этом заявлял "Интерфаксу", что прогноз погрузки на март - "на уровне февраля, немного выше". Описывая текущие ожидания по марту, корпоративное издание РЖД отмечает, что "на прошедшей неделе компании удалось войти в план по погрузке". "Однако по сравнению с прошлым годом объемы погрузки снизились на 1,4%. При этом внутренние перевозки уменьшились на 3,5%, а экспортные увеличились более чем на 2%. Основные потери сеть по-прежнему несет по строительным грузам и железной руде. Увеличилась погрузка во все порты", - уточняет газета, добавляя, что дальнейший рост дальности перевозок может привести к снижению доходной ставки.

В феврале 2015 г. погрузка на железных дорогах РФ сократилась на 0,7%, тогда как компания ожидала сокращения на 0,9%. Грузооборот при этом увеличился на 1,6% (с учетом рейсов порожних вагонов - на 0,9%). По итогам января-февраля погрузка сократилась на 0,2%. Выросла отправка каменного угля, железной и марганцевой руд, черных металлов, лесных грузов, зерна, цветной руды и серного сырья, лома черных металлов. Сократилась погрузка нефти и нефтепродуктов, строительных грузов, химических и минеральных удобрений. Грузооборот с начала 2015 г. сократился на 0,1% (с учетом рейсов порожних вагонов - на 0,8%).

В 2014 г. погрузка сократилась на 0,8%, до 1,227 млрд тонн. Официальный прогноз "Российских железных дорог" на 2015 г. предполагает рост на 1,1%. Вместе с тем президент РЖД В.Якунин в конце декабря называл эти цифры предварительными, отмечая, что "все слишком неопределенно". В то же время, в начале марта заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев заявил, что погрузка в 2015 г. "скорее всего, будет ниже, чем в прошлом году". "Я думаю, что если экономика будет падать, один экспорт не вытянет (общий показатель - ИФ)", - говорил он.

По словам П.Ильичева, экспортные перевозки составляют около 45%, импорт - 5%, транзит - 2%. Остальное приходится на внутренние перевозки. "Если внутренние будут падать на 2-5% вместе с экономикой, экспорт их все не компенсирует", - заметил он. При этом топ-менеджер также указывал, что существенное падение погрузки происходит в сегменте строительных материалов. "Если бы стройка была хотя бы "в нулях", у нас был бы существенный рост", - говорил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.03.2015