29-12-18 / 2018
Новости отрасли
План работы РЖД на своей сети в январе предполагает рост погрузки на 0,7% - источник

План работы ОАО "Российские железные дороги" на своей сети в январе 2019 года предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,362 млн тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью РЖД.

Это соответствует 104,2 млн тонн в целом за месяц. В январе 2018 г. погрузка составляла 3,339 млн тонн в среднем в сутки. Исходя из этого, в январе 2019 г. рост этого показателя, в соответствии с ожиданиями монополии, может составить 0,7%.

Между тем, в декабре на сети "Российских железных дорог" ожидается 1,6%-ное падение погрузки, сообщал ранее источник "Интерфакса": в среднесуточном выражении план был установлен на уровне 3,5 млн тонн. Динамика показателя начала замедляться к концу года. Первые четыре месяца 2018 г. РЖД закладывали на каждый следующий месяц рост на 3%, при этом каждый раз погрузка оказывалась больше. В июне план верстался с "плюсом" на 3%, а в мае - даже с ростом на 3,5%.

С середины лета рост погрузки начали ограничивать летние путевые работы на фоне традиционного для этого времени увеличения пассажирских перевозок. На июль и август, например, компания закладывала 2%-ную положительную динамику. По факту же в июле увеличение составило только 1%, хотя в августе вновь "отскочило" до "+2%". Однако на сентябрь компания заложила 1%-ный рост, в итоге было "+0,7%".

В октябре среднесуточная погрузка составила 3,485 млн тонн, то есть показатель остался примерно на том же уровне, что и в октябре 2017 г., сообщал собеседник агентства (с учетом железных дорог Якутии отправка выросла на 0,3%: монополия начала представлять свои данные с учетом отправок на их инфраструктуре, причем эти объемы считаются как "новый груз", поэтому сравнение идет с данными за тот же период 2017 г. только по сети РЖД). Изначально же план был сверстан с ростом на 3,1%. Однако в начале октября директор по коммерческой деятельности компании Алексей Шило заявил, что перевозчик отталкивается от консервативного прогноза в 3,495 млн тонн (+0,2%).

"Там несколько тенденций. (На фоне завершения ремонтных работ - ИФ) экспорт в сентябре вырос на 5,5%, а внутрироссийские перевозки сократились на 1,5%. Поменялись тенденции за последние три месяца, грузы II и III (тарифного - ИФ) класса выросли больше чем на 3% по сентябрю, а I класс (массовые - ИФ) проседает - за счет стройки в первую очередь", - пояснял он. "Российские железные дороги" сообщали, что по итогам января-сентября при общем увеличении погрузки на 2,7% (до 962,3 млн тонн) отправка строительных грузов сократилась на 6,1% (до 95,7 млн), промышленного сырья и формовочных материалов - на 3,2% (до 26,5 млн), цемента - на 7,2% (до 19,7 млн тонн).

В ноябре среднесуточная погрузка составила 3,565 млн тонн, сообщал источник "Интерфакса", что на 1,15% больше, чем в том же месяце годом ранее при плане в 3,576 (+1,5%). По новой системе расчета монополии показатель вырос на 1,5%. По итогам января-ноября рост погрузки составил 2,6% (1,181 млрд тонн).

В целом в 2018 г. финансовый план компании изначально предполагал рост погрузки на 1,8%. Директор по коммерческой деятельности РЖД Алексей Шило при этом отмечал, что компания ожидает роста этого показателя в пределах 1,8-3%, называя первую цифру "консервативной", вторую - "оптимистичной". Между тем, в начале октября генеральный директор монополии Олег Белозеров заявил, что план погрузки на 2018 г. официально пересмотрен: прогноз ее роста повышен до 2,2%.

"Уже четко можно сказать, что по итогам года погрузка растет - 2,2%, и, самое главное, растет грузооборот - 4,2%", - сообщил в субботу топ-менеджер премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. Кроме того, по словам главы "Российских железных дорог", контейнерный транзит в 2018 г. увеличился на 32%. "И в следующем году, считаем, (динамика - ИФ) будет такая же", - заявил он.

В 2017 г. погрузка на сети "Российских железных дорог" выросла на 3,2%, до 1,261 млрд тонн, хотя при формировании финансового плана перевозчик также закладывал меньшую динамику - близкую к нулевой - и впоследствии несколько раз пересматривал прогноз в сторону повышения. На 2019 г. "Российские железные дороги" закладывают прогноз роста погрузки не менее чем на 1,5%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.12.2018