24-06-17 / 2017
Новости отрасли
План пятилетки

ПАО "Укрзализныця" представила пятилетнюю стратегию развития.

Стратегия модернизации ПАО "Укрзализныця" на 2017–2021 годы одобрена на заседании правления акционерного общества.

"Мы тщательно проанализировали состояние дел, слабые и критические места и теперь создали единый документ, который станет ориентиром для нас на ближайшие пять лет", – заявил на заседании председатель правления Войцех Балчун.

После обсуждения в трудовых коллективах документ представят на рассмотрение наблюдательного совета ПАО "Укрзализныця" и кабинета министров Украины. Некоторые его пункты уже опубликованы на сайте компании.

Основное положение – реформирование отрасли с построением вертикально интегрированной структуры. Планируется создать пять бизнес-вертикалей: грузовые перевозки и логистика, пассажирские перевозки, инфраструктура, услуги тяги, производство и сервис. До конца следующего года УЗ намерена учредить компании по сегментам рынка.

Стратегия предполагает инвестиции в размере от 130 до 150 млрд гривен. В частности, планируется вложить средства в логистические услуги и создание мультимодальных терминалов, чтобы увеличить долю контейнерного рынка с 29 до 45% к 2021 году.

Модернизация затронет и пассажирский сектор.

В 2018 году будут созданы шесть региональных компаний по пригородным перевозкам, а также вокзальная компания. По предварительным подсчетам, такие меры снизят убыточность пассажирских перевозок и увеличат их доходность к 2012 году на 3,3 млрд гривен. Планируется создать компанию, которая станет оператором тяги. За пять лет УЗ намерена приобрести 250 новых локомотивов и провести модернизацию уже действующих.

"Запланировали обновить и модернизировать 30% парка грузовых вагонов и локомотивов, обновить 45% парка пассажирских вагонов, направить 17 млрд гривен на модернизацию колеи и электрификацию", – сообщил Войцех Балчун, представляя стратегию.

Бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава считает, что планы "Укрзализныци" выполнимы при соблюдении двух условий. Во-первых, он уверен, что необходим пересмотр системы тарифов грузоперевозок. Они требуют увеличения. При нынешних тарифах УЗ не сможет выполнить намеченное в программе. Иначе она проиграет конкуренцию частным перевозчикам.

"Сейчас "Укрзализныця" недополучает десятки миллионов гривен на грузоперевозках", – констатирует Александр Кава.

Во-вторых, считает он, необходима поддержка государства, которой УЗ до сих пор лишена. Бюджетные средства должны пойти прежде всего на дотирование пассажирских перевозок и поддержание исправности железнодорожной инфраструктуры. В этом случае цифры стратегии выглядят достижимыми, правда, говорит Александр Кава, увеличение доли контейнерного рынка в полтора раза – слишком оптимистический прогноз.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк заявил, что документ еще не утвержден кабинетом министров и в готовом виде не опубликован. Он считает, что судить о стратегии в целом по ее отдельным положениям нельзя.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.06.2017