29-05-15 / 2015
Новости отрасли
План по увеличению пропускной способности Трассиба и БАМа до 2020 года может сорваться - ТПП

Существует вероятность сокращения экспортных поставок угля из-за сдерживания развития инфраструктуры Восточного железнодорожного полигона. Об этом заявил Вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Александр Рыбаков на Круглом столе на тему "Модернизация железных дорог Восточного полигона. Текущая ситуация: строим или не строим?" в Москве, передал корреспондент ИАА "ПортНьюс".

В качестве основной проблемы развития инфраструктуры Восточного полигона участники круглого стола назвали задержку уже выделенного бюджетного финансирования. По словам Александра Рыбакова, в нынешних условиях увеличение пропускной способности Транссиба и БАМа до 75 млн тонн в год к 2020 году может не состояться.

При этом по мнению присутствовавшего на круглом столе заместителя председателя Совета потребителей при РЖД Кирилла Янкова, в случае отказа от развития инфраструктуры Восточного полигона Россия потеряет больше, чем сейчас нужно вложить.

В качестве примера Кирилл Янков привел дорогу Кызыл-Курагино. "Дорога Кызыл-Курагино будет строиться дочерней компанией Китайских железных дорог на заемные средства. По существу, это частные средства.... Уголь будет вывозиться именно через Восточный полигон. И если мероприятия по Восточному полигону не будут реализованы, это значит, что инвестор, вложившийся в строительство дороги Кызыл-Курагино, может предъявить уже не только абстрактные претензии, но и вполне конкретные претензии, выражающиеся в рублях в отношении того, кто не выполнил свои обязательства. И это не единственный риск, есть и другие риски", - сказал Янков.

Развитие и модернизация железных дорог Восточного полигона - один из крупнейших инфраструктурных проектов России последних лет, который оценивается в 562 млрд руб. Он подразумевает масштабную реконструкцию западного и восточного участков Байкало-Амурской магистрали, Транссиба, а также участка Междуреченск - Тайшет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс29.05.2015