02-06-15 / 2015
Новости отрасли
План по погрузке на июнь в минусе к прошлому году

К концу мая ОАО «РЖД» вошло в план по погрузке и даже немного его перевыполнило. Благодаря адресной работе с грузоотправителями удалось полностью компенсировать допущенное в первой половине месяца отставание.

Тем не менее, как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, относительно прошлого года объёмы погрузки продолжают снижаться. В мае они уменьшились в целом на 3,2%, причём это коснулось перевозок как внутри страны, так и на экспорт, соответственно на 2,8% и на 3,9%. Сказывается сокращение выпуска продукции на предприятиях страны. А снижение доходов населения оказывает существенное влияние на пассажирские перевозки: объёмы и здесь снижаются. Итог пяти месяцев в грузовых перевозках: минус 1,5% по сравнению с прошлым годом. На 1,8% снизился и эксплуатационный грузооборот. 

План погрузки в мае выполнен по грузам первого класса, а также третьего, за исключением лома чёрных металлов. Это объясняется тем, что металлургические предприятия с целью сокращения производственных издержек переходят на более дешёвое сырье – железную руду. Некоторое отставание от плана в этот раз допущено по грузам второго класса, в основном за счёт нефти и нефтепродуктов. Основная причина – продолжающееся сокращение потребления этой продукции на внутреннем рынке, что, в свою очередь, связано с серьёзным снижением автомобильных и авиационных перевозок: по данным Росстата, за 4 месяца соответственно на 6,7% и 10%. Уменьшение спроса привело и к сокращению выпуска керосина и дизельного топлива. Ряду нефтеперерабатывающих заводов, и в первую очередь в регионах Западно-Сибирской, Московской и Красноярской дорог, в связи с этим пришлось пойти на изменение своих производственных планов. 

По-прежнему падает предъявление строительных грузов и цемента. Причина всё та же – отсутствие инвестиций и крупных проектов в строительном комплексе, а также возможности привлечения заёмных средств по разумным ценам. К сожалению, и прогнозы до конца года не внушают оптимизма. Ситуацию усугубляет то, что поставщики продукции, как уже отмечалось неделей ранее на оперативном совещании, ужесточили требования до полной её предоплаты. И это не лучшим образом сказывается на своевременной доставке продукции, уже погруженной в вагоны. 

Но даже в условиях снижения объёмов предъявления грузов для каждой из дорог утверждено повышенное финансовое задание, разрабатываются и мероприятия, позволяющие минимизировать риски в целом для всей компании. Июньский план по погрузке объявлен со снижением на 5,3% к уровню 2014 года, на 3% меньше планируется освоить и грузооборот, прогнозируется также и заметное уменьшение пассажирооборота. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.06.2015