03-04-19 / 2019
Новости отрасли
План на семь лет

Центральная дирекция инфраструктуры ЦДИ ОАО "РЖД" разработала дорожную карту реализации Долгосрочной программы развития ДПР компании до 2025 года, включающую в себя мероприятия по улучшению потребительских характеристик инфраструктурных объектов. На эти цели предусмотрены инвестиции в объеме 813,6 млрд руб. в период с 2019 по 2025 год.

По словам начальника ЦДИ по экономике и финансам Алексея Набоко, задачи дирекции на период до 2025 года закреплены в ДПР филиала, которая является составной частью утвержденного правительством документа и представляет собой, по сути, дорожную карту.

"Динамичный рост объемов грузовых перевозок, предусмотренный в ДПР холдинга, фактически означает рост интенсивности использования инфраструктуры. Поэтому необходимо улучшать ее потребительские характеристики в части надежности, готовности и ремонтопригодности. И здесь ключевой инициативой является обновление железнодорожного пути с применением новых технологий, элементов и конструкций, которые обеспечат снижение стоимости жизненного цикла содержания инфраструктуры. Также нужно установить гарантийные участки безопасного проследования грузовых поездов увеличенной протяженности, сформировать полигонную модель работы путевых машин и диагностических комплексов. Кроме того, требуется внедрение цифровых технологий в управление инфраструктурой и комплексная автоматизация инфраструктурного комплекса. Еще одной важной задачей является повышение эффективности деятельности на малоинтенсивных железнодорожных линиях", – говорит Алексей Набоко.

Инвестиционная программа ЦДИ как составная часть ДПР оценивается в 813,6 млрд руб. на период с 2019 по 2025 год. Ее главные цели – обновление основных фондов, ликвидация инфраструктурных ограничений и повышение безопасности движения. Средства пойдут на такие основные направления, как реконструкция (модернизация) пути, обновление устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, модернизация железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин, обновление парка специализированных вагонов, путевых машин и средств диагностики.

Как уточнил Алексей Набоко, за семилетний период реализации ДПР запланировано оздоровление пути тяжелыми видами ремонтов в объеме 34,2 тыс. км, проведение планово-предупредительного ремонта 139 983 км пути, 147 952 стрелочных переводов, обновление основных технических средств хозяйства автоматики и телемеханики, включая 2,25 тыс. стрелок ЭЦ (электрическая централизация) и 1,49 тыс. км автоблокировки. Кроме того, предстоит оборудовать 726 км двух- и многопутных перегонов постоянно действующими устройствами двусторонней автоблокировки.

"Для сдерживания роста себестоимости при одновременном росте грузооборота и при текущих параметрах состояния основных фондов дирекцией в рамках ДПР разработаны дополнительные мероприятия по повышению внутренней эффективности деятельности филиала на период до 2025 года. Это технические и технологические решения, к примеру: изменение ремонтных схем, программа повышения производительности труда, оптимизация расходования топливно-энергетических ресурсов, сдерживание роста цен при проведении конкурсных процедур, применение материалов повторного использования. Эффект от их реализации составит более 120 млрд руб. Также необходимо отметить, что горизонт завершения ряда инициатив находится за пределами 2025 года. В частности, эффект от обеспечения ресурса всех элементов верхнего строения пути на уровне 1,4 млрд тонн брутто пропущенного тоннажа компания начнет получать с 2028 года", – пояснил Алексей Набоко.

В дирекции рассчитывают, что запланированные мероприятия позволят снять инфраструктурные ограничения, ликвидировать барьерные места на сети, снизить количество отказов технических средств и время задержек поездов.

В настоящий момент уже дан старт выполнению большей части намеченных долгосрочных мероприятий, говорит Алексей Набоко.

Промежуточные результаты и, возможно, корректировка курса рассматриваются на ежегодных январских встречах руководства РЖД и инфраструктурного комплекса, а также на сетевых совещаниях, которые традиционно проводятся в феврале. Это позволяет компании оперативно ориентироваться на изменения во внешней среде, спроса на перевозки, на появление новых технологий и материалов. После чего в распорядительных документах закрепляются задачи на ближайший год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.04.2019