24-08-19 / 2019
Новости отрасли
«Пионеры» маршрута

Через калининградский коридор в транзитном сообщении Китай – Европа – Китай поезда курсируют с регулярностью одна пара в неделю.

Сергей Зверков, заместитель директора департамента по работе с клиентами – руководитель направления "клиентский сервис" АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс"(ОТЛК ЕРА).

– Сергей Владимирович, как вы оцените возможный рост контейнерного транзита через Калининградскую область? Какие направления ОТЛК ЕРА планирует развивать?

– Калининград компания собирается развивать как распределительный хаб на маршрутах в Европу. В основном из Китая идет электроника, из Европы – различная продукция химической промышленности, автомобильные запчасти, изделия из металлов и так далее.

В настоящее время ОТЛК ЕРА осуществляет экспортно-импортные перевозки из Китая в Калининград и в обратном направлении. Импортные контейнеры следуют в составе наших транзитных поездов на Европу с отцепкой в Калининграде. А на сентябрь запланирована отправка тестового контейнера с экспортной продукцией из Калининграда в Китай с прицепкой к нашему транзитному поезду.

Компания активно развивает мультимодальные перевозки через порты Калининградской области. С нашими итальянскими партнерами прорабатываем маршрут из Италии в Китай и обратно транзитом через Калининград. Груз пойдет из Италии до портов Германии и далее в порт Калининградской области.

Что касается перспектив, то инфраструктура Калининградской железной дороги (КЖД) может обеспечить перевозку одной пары поездов в сутки. В ближайшей перспективе компания видит возможность выйти на объемы 60 тыс. ДФЭ в год, которые будут проходить через калининградский коридор. ОТЛК ЕРА – пионер в перевозках по этому маршруту. Компания его начинала развивать, мы и надеемся, что сохраним лидирующую роль с учетом того, что у нашей компании есть опыт и необходимые компетенции для организации транзитных контейнерных перевозок. Транзит мы рассматриваем не только по сухопутным маршрутам, но и с использованием мультимодальных схем перевозок через порты Калининградской области.

В настоящий момент мы проводим необходимую работу с нашими клиентами по наращиванию объемов перевозок.

– Какие существуют препятствия для роста транзита и что нужно сделать, чтобы их обойти в будущем?

– Главное препятствие – это стык Калининградской и Польской железных дорог. В Польше существуют инфраструктурные ограничения как по пропуску поездов, возможным объемам перевозок, так и по перегрузочным мощностям. В настоящее время контейнерные поезда в сообщении КНР – ЕС – КНР перегружаются по очереди – один на станции Дзержинская-Новая, а второй – на польской погранстанции Бранево. Но из-за того, что северный ход от Бранево до Дуйсбурга, который они сейчас активно развивают, был малодеятельным, объемы перевозок значительно меньше, чем на основном ходе из Бреста в Германию. Поэтому главный сдерживающий фактор – это ограничение польской инфраструктуры.

Однако если говорить об одной паре поездов в сутки, то с учетом того, что у нас есть два сухопутных погранперехода и есть морские порты Калининградской области, то даже польская сторона должна справиться с этими объемами без существенных капиталовложений и специальных технологических мер. Но при дальнейшем увеличении транзита встанет вопрос увеличения пропускной способности "Польских железных дорог".

У Калининградской железной дороги возможности по увеличению объемов перевозок очень серьезные. ОАО "РЖД" вкладывает значительные средства в развитие терминально-складских мощностей на КЖД – два перегрузочных комплекса Дзержинская-Новая и Черняховск.

Увеличение скорости перевозки по европейской инфраструктуре и предложение рынку приемлемого транзитного времени только увеличит привлекательность калининградского маршрута. При перевозке через Брест и Калининград у нас сопоставимое транзитное время и ставки. Эти маршруты не только конкурентоспособные, но и дополняют друг друга и позволяют грузовладельцам в зависимости от оперативной ситуации перераспределять объемы с Бреста на Калининград и обратно. Ну и не надо забывать о том, что мультимодальные перевозки с использованием маршрутов Short Sea станут очень серьезной альтернативой сухопутному транзиту.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.08.2019