Пока крупные компании-операторы отказываются от аренды излишнего подвижного состава, а мелкие из-за невозможности погасить кредиты перестают быть собственниками вагонов, общий парк подвижного состава продолжает стареть и требовать обновления. Пик списания грузовых вагонов по износу на сети РЖД приходится как раз на 2008-2010 гг. и составляет около 180 тыс. единиц. В то же время для нормального обеспечения процесса перевозки подвижным составом общий парк необходимо ежегодно пополнять как минимум на 40 тыс. вагонов. Из задач тактических проблема обновления парка переходит в разряд стратегических, так как в новых условиях речь идет, во-первых, о посткризисной перспективе увеличения объемов перевозок и невозможности их обеспечить сохранившимся не списанным парком, а во-вторых, о мерах по поддержке отечественного вагоностроительного комплекса.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 21.04.2009 | Вагоны лишними не бывают |