10-11-14 / 2014
Новости отрасли
Пик финансирования проекта "БАМ/Транссиб", скорее всего, придется на 2016 г.

Пик финансирования проекта по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, скорее всего, придется на 2016 год, следует из проекта финансового плана монополии на ближайшую трехлетку, с которым ознакомился "Интерфакс".

Как сообщалось ранее, за счет модернизации этих линий, а также некоторых примыканий к ним планируется улучшить сухопутные транспортные связи между Европой и Азией через территорию России. Общая стоимость проекта - 562 млрд руб., из них, как ожидается, 302 млрд руб. потратит ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD), 150 млрд руб. - монополия получит из Фонда национального благосостояния и 110 млрд руб. - из бюджета.

Согласно проекту финплана РЖД, ранее предполагалось, что в ближайшие 2 года финансирование будет происходить сравнительно равномерно: в целом в 2015 г. на эти цели должно было пойти 165,1 млрд руб., в 2016 г. - 163,9 млрд руб., в 2017 г. - оставшаяся часть общей суммы проекта. Однако сейчас часть финансирования предлагается сдвинуть с 2015 г. на 2016 г. То есть в следующем году вложения составят 137,2 млрд руб., в 2016 г. - 189,1 млрд руб., в 2017 г. - 140,7 млрд руб. Сокращение в 2015 г. произойдет за счет средств РЖД и бюджета. В то же время финансирование из ФНБ предполагается сохранить на прежнем уровне.

...

При этом скорректируется и план эмиссий ценных бумаг РЖД для поступления государственных средств на проекты. В частности, выделение денег из федерального бюджета будут частично смещено с 2015 г. на 2016 г., а из ФНБ монополия получит финансирование несколько раньше: если первоначально планировались поступления по 50 млрд руб. в 2015-2017 гг., то сейчас это произойдет в 2014-2016 гг.

...

Инвестиции в проект рассчитаны на перевозки дополнительных 55-66 млн тонн грузов к 2018 г. Проект финансового плана РЖД правительство РФ рассмотрит в конце ноября.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.11.2014