03-04-15 / 2015
Новости отрасли
ПГК завершила реорганизацию в форме присоединения к единственному акционеру

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина завершило реорганизацию в форме присоединения к АО с аналогичным названием (бывшему ОАО "Независимая транспортная компания, НТК), сообщили "Интерфаксу" в ПГК.

Процедура была завершена 1 апреля, уточнил собеседник агентства. В собственность "объединенной" ПГК перешли и все активы "старой" ПГК, добавил он.

Как сообщалось ранее, реорганизация была одобрена на годовом собрании "Первой грузовой" в июне 2014 г. Процедура "достаточно глобальная", связанная с "работой с клиентами, с юридическими документами, с покупаемыми лицензиями", отмечал тогда генеральный директор ПГК Олег Букин. В ходе реорганизации бывшей НТК переданы все имущество, права и обязательства "Первой грузовой".

Процедура совершена для "повышения операционной управляемости". "Консолидация управленческих функций в одном юрлице позволит упростить организационную структуру, снизить административные затраты, а также повысить инвестиционную привлекательность объединенной компании", - говорил ранее О.Букин. Кроме того, юридическое объединение ж/д активов UCL соответствует стратегии "укрепления позиций на рынке грузовых ж/д перевозок России". Бренд "Первая грузовая компания" после реорганизации сохранен.

"Независимая транспортная компания" в конце 2011 г. приобрела у ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) 75% минус 2 акции "Первой грузовой", а годом позднее докупила блокирующий пакет. Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", 99,99% "объединенной" ПГК принадлежит UCL Rail B.V., 0,01% - UCL Holding B.V. (обе зарегистрированы в Нидерландах).

"Первая грузовая компания" - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ оператор работает на Украине и в Казахстане, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Группе принадлежит 196,3 тыс. вагонов различных типов, в том числе 110,2 тыс. полувагонов. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.04.2015