26-11-14 / 2014
Новости отрасли
ПГК: южный вектор грузоперевозок

В непростых условиях, сложившихся на региональном рынке железнодорожных грузоперевозок, Ростовскому филиалу ОАО "Первая грузовая компания" удалось восполнить грузовую базу и достичь хороших показателей. Об инструментах стабилизации объемов перевозок компании на припортовой Северо-Кавказской железной дороге рассказал директор Ростовского филиала ПГК Вадим Жуков.

- Вадим Анатольевич, какие факторы повлияли на работу регионального рынка железнодорожных грузоперевозок в этом году?

- Прежде всего я бы отметил, что в начале 2014-го сложилась тенденция падения объемов погрузки на СКЖД, связанная с общим экономическим кризисом, завершением доставки олимпийских грузов и сокращением грузовой базы в регионе. В результате конкуренция между операторами вагонов значительно усилилась. Положительный перелом наметился летом благодаря росту экспортных перевозок угля, металлов, нефтепродуктов, идущих в порты Юга России, а также в связи с увеличением объемов транспортировки зерна вследствие хорошего урожая. Однако об итогах 2014 года говорить пока рано.

Кроме того, Северо-Кавказская магистраль имеет ярко выраженную припортовую специфику, из-за чего грузы приходится перевозить в условиях частых задержек подвода поездов в морские порты, чьи терминалы работают нестабильно. Причины бывают разными: экстремальные метеоусловия на побережье, несвоевременный подвод судов. Так, в начале ноября на полигоне СКЖД в ожидании выгрузки в портах Причерноморья скопилось более 150 грузовых составов.

- За счет каких мер преодолеваете негативные тенденции и удерживаете свою долю погрузки?

- С учетом рыночных условий мы сделали упор на поиск резервов погрузки и предложение выгодных условий и достойного сервиса ключевым клиентам, таким как угледобывающие компании Ростовской области. В рамках стратегии ПГК по повышению операционной эффективности филиал разработал программу конкретных действий. Мы сосредоточили усилия на снижении непроизводительных рейсов и сокращении доли порожних пробегов, максимальном использовании сдвоенных операций, а также росте доходности за счет оптимальной эксплуатации подвижного состава.

Благодаря этой работе удалось добавить к основному клиентскому портфелю более полусотни новых договоров на грузоперевозки разными видами подвижного состава, в том числе с использованием твердых ниток графика в направлении Черноморского побережья и организацией кольцевых маршрутов.

В частности, договорились об увеличении участия ПГК в грузовой работе нашего ключевого клиента в сегменте продовольственных грузов - холдинга "Юг Руси". Возобновили транспортировку продукции завода "Невинномысский азот" (ОАО "ЕвроХим"). Таким образом, филиал сохранил основные производственные показатели на уровне прошлого года и даже увеличил долю погрузки на СКЖД за 9 месяцев 2014-го с 14,2 до 14,7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

- Как удалось восполнить снижение перевозок строительных грузов после окончания олимпийской стройки?

- Поскольку доля олимпийских грузов доходила в структуре погрузки филиала до 25%, нам пришлось активно заниматься поиском выпавших из грузовой базы объемов. Показатели смогли удержать за счет участия филиала в региональных инфраструктурных проектах, в частности, транспортировки инертно-строительных материалов для строительства нового футбольного стадиона на 35 тыс. мест в Краснодаре. В октябре мы перевезли в рамках этого проекта первую партию песчано-гравийных смесей со станции Белореченская.

Помимо этого, обнадеживающие перемены происходят на предприятиях цементной отрасли Юга. В поселке Верхнебаканский летом были запущены новые мощности завода ОАО "Новоросцемент", который выбрал нас для перевозок своей продукции. Таким образом, филиал смог вернуть долю в транспортировке цемента на полигоне СКЖД, составляющую сегодня 60%.

- Какие услуги ПГК наиболее востребованы сегодня на рынке перевозок Юга России?

- По нашим оценкам, возрастает спрос на транспортно-экспедиторское обслуживание, включающее стивидорные услуги в портах, доставку грузов с помощью паромных переправ и оформление транзита. Для нас это очень важное направление работы на ближайшую перспективу.

Кроме того, востребованы комплексные услуги по прямой доставке грузов в порты. ПГК в той или иной мере взаимодействует с 11 портами Юга России по четко отработанным совместно с перевозчиком логистическим схемам.

В частности, мы осуществляем перевозки растительных масел с накоплением судовых партий в подвижном составе на станциях и их дальнейшей перевалкой непосредственно из вагона на судно. Еще одно перспективное направление - перевозки металлов НЛМК на экспорт через порты Туапсе и Новороссийск.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру26.11.2014