27-02-13 / 2013
Новости отрасли
ПГК выступает против новой технологии грузовых перевозок на железной дороге

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина против новой технологии грузовых перевозок на железной дороге (так называемого Единого сетевого технологического процесса, ЕСТП), на введении которой настаивает ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД).

"Документ закрепляет неравные условия конкуренции", - привела ПГК слова директора своего иркутского филиала Валерия Яхимовича, который озвучил позицию оператора на заседании восточно-сибирского межрегионального координационного совета по взаимодействию между собственниками подвижного состава и РЖД, которое состоялось в минувший четверг в Иркутске.

По мнению "Первой грузовой", ЕСТП чреват неравнозначным доступом ж/д операторов к инфраструктуре. "Примером может служить ситуация на станции Забайкальск, где при наличии груза и вагонов, полувагоны ПГК не подаются под погрузку", - говорится в сообщении.

Как сообщалось ранее, ЕСТП, в частности, предполагает переход от непрерывного планирования грузовых перевозок к календарному, в рамках которого отправители должны за 10 дней до начала месяца подавать монополии заявку на весь следующий месяц (сейчас это можно сделать в любой день). При превышении заявленных объемов компаниям необходимо заплатить неустойку. По сути, речь идет о введении в РФ планирования маршрутов за 40 дней, отмечают участники рынка, что в условиях рыночной экономики для малых и средних грузоотправителей невыполнимо без потерь. В связи с этим эксперты прогнозируют отток грузов с ж/д транспорта на автомобильный.

РЖД готовили документ с начала 2012 г., чтобы стабилизировать ситуацию с ж/д перевозками в стране в условиях дефицита пропускных способностей. Компания хотела утвердить регламент в качестве обязательного нормативного акта, однако юристы РЖД указали руководству перевозчика на необходимость изменения федерального закона "О железнодорожном транспорте", Устава ж/д транспорта РФ и других документов, а также на неправомерность отдельных положений ЕСТП. В итоге новая технология была введена в конце декабря 2012 г. как программный документ.

Кроме того, на заседании координационного совета В.Яхимович обратил внимание на систематическую задержку с выплатой пеней центром территориального фирменного транспортного обслуживания Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог РЖД за просрочку доставки порожних вагонов ПГК. "Центры несвоевременно предоставляют ответы на претензии (оператора - ИФ) за нарушение сроков доставки грузов, либо вовсе оставляют их без рассмотрения", - отмечает "Первая грузовая".

"Первая грузовая компания" - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более чем 190 тыс. вагонов различных типов. Компания входит в железнодорожный холдинг UCL Rail группы UCL, объединяющей ж/д операторов, стивидорные компании на северо-западе и юге РФ, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства и ряд других судоходных активов. Сейчас 100% акций ПГК владеет структура UCL - ООО "Независимая транспортная компания", купившая их у РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.02.13ПГК выступает против новой технологии грузовых перевозок на железной дороге