15-08-11 / 2011
Новости отрасли
ПГК выплатит по итогам I полугодия дивиденды в размере 10,25 млрд. рублей

Первая грузовая компания (ПГК) отдаст РЖД всю прибыль за первое полугодие - более $340 млн. С учетом решения о выплате дивидендов ПГК за 2010 год монополия получит от дочерней компании почти $700 млн. Однако, по словам источников, часть из этих денег может вернуться в ПГК: РЖД, возможно, должна ей до $300 млн. Но взыскивать долги придется уже новому владельцу компании, уверены аналитики.

ОАО ПГК выплатит своему единственному акционеру ОАО РЖД всю чистую прибыль, полученную за первое полугодие 2011 года, - 10,2 млрд. руб. Соответствующее решение было принято на прошедшем в пятницу внеочередном собрании акционеров ПГК. Почти такой же объем дивидендов ПГК выплатила по итогам 2010 года - по решению общего собрания акционеров от 30 июня, РЖД забрала у компании 85% чистой прибыли. Таким образом, монополия в общей сложности получит от ПГК за полтора года работы компании 20,2 млрд. руб. Столь больших денег за аналогичный временной промежуток РЖД не приносила ни одна из ее дочерних компаний.

С момента основания ПГК в 2007 году РЖД ни разу не требовала с компании дивидендов. Решения этого года связаны с тем, что 75% акций ПГК в этом году должны быть проданы: выхода РЖД из сферы грузовых перевозок требует реформа железнодорожной отрасли. В соответствии с распоряжением правительства от 28 июля 2011 года, 75% акций единым лотом продадут на открытом аукционе, доступ к которому, правда, будет только у российских компаний с 15 тыс. вагонов в управлении. Аукцион, скорее всего, пройдет в сентябре, но дата еще не определена, ее должен выбрать совет директоров РЖД. Стартовая цена также будет известна позже, сейчас KPMG проводит обновление оценки ПГК. По неофициальным данным, 75% акций выставят за 140-145 млрд. руб.

Между тем источник, близкий к РЖД, говорит, что часть из выплаченных дивидендов может вернуться в компанию. В прошлом году РЖД начала управлять всем парком полувагонов ПГК (более половины от всех имеющихся у компании вагонов) по так называемой агентской схеме. Ее суть заключается в том, что РЖД для повышения эффективности перевозок берет более 200 тыс. вагонов у ПГК и ВГК (Вторая грузовая компания) в управление и, фактически объединив их в единый парк, самостоятельно ищет для него грузы и выстраивает логистику перевозок с минимальным порожним пробегом вагонов. Владельцам вагонов в лице ПГК и ВГК монополия пообещала выплачивать определенный уровень доходности на каждый вагон. Однако по итогам прошлого года РЖД не расплатилась с ПГК, задолжав ей крупную сумму, утверждает собеседник. По данным отчетности ПГК за второй квартал, сумма дебиторской задолженности на конец июня составила 16,4 млрд. руб. Источник уверяет, что больше половины этих денег - это долг РЖД за управление вагонами, но в отчетности ПГК материнская компания в качестве должника не упоминается.

Гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров допускает, что РЖД, запуская агентскую схему, могла рассчитывать на дальнейшие взаимозачеты с ПГК за счет ее дивидендов. Однако эксперт сомневается, что за прошлый год монополия могла задолжать такую сумму, скорее всего, она меньше. "В любом случае спешить с возвратом долга РЖД или других компаний сейчас не имеет смысла, вряд ли это окажет серьезное влияние на предпродажную оценку актива", - говорит Михаил Бурмистров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант15.08.11ПГК отгружает дивиденды
Ведомости15.08.11ПГК повторила рекорд по дивидендам
РЖД-Партнер.ru12.08.11ПГК выплатит по итогам I полугодия дивиденды в размере 10,25 млрд. руб