11-09-14 / 2014
Новости отрасли
ПГК вступила в строймонтажную СРО в рамках реконструкции станций подготовки цистерн

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина вступило в Объединение строительно-монтажных организаций (ОСМО, Липецк), сообщил "Интерфаксу" представитель ж/д оператора.

"Интерес ПГК к партнерству обусловлен тем, что она владеет несколькими промывочно-пропарочными станциями (ППС), которые проходят процедуру реконструкции и капитального строительства. Компании был необходим допуск со стороны профильной саморегулируемой организации к этим работам", - пояснил собеседник агентства.

Объединение строительно-монтажных организаций организовано "Строительно-монтажным трестом ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (MOEX: NLMK) (основным его владельцем также является В.Лисин).

Согласно информации на сайте ОСМО, ПГК является членом этой организации с мая 2014 г. Сейчас процедуру вступления в объединение проходит и акционер ПГК, имеющий с ней сходное название - ОАО "Первая Грузовая Компания" (бывшее ОАО "Независимая транспортная компания", переименованное в ходе слияния с "дочкой"). Ее акционеры рассмотрят соответствующий вопрос на внеочередном собрании 10 октября.

Как сообщалось ранее, ПГК приступила к реконструкции промывочно-пропарочных станций еще в 2010 г., будучи "дочкой" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД). Владимир Сосипаторов, занимавший тогда пост замглавы оператора заявлял, что в общей сложности в модернизацию и развитие ППС оператор намерен инвестировать около 2,2 млрд руб., в том числе за счет "общих доходов компании".

На тот момент у компании было 8 промывочно-пропарочных станций, способных в сутки обслуживать более 2 тыс. вагонов. При подготовке к программе реконструкции специалисты ПГК рассчитали необходимые производственные мощности станций на основе прогнозов нефтяных компаний по объемам отгрузки нефтепродуктов по железной дороге до 2020 г. После приватизации "Первая грузовая" сохранила перед РЖД обязательства по арендуемым станциям очистки вагонов.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные активы. В состав UCL Rail также входит ОАО "Независимая транспортная компания", владеющее 100% акций ПГК. В целом UCL Rail владеет 210 тыс. грузовых вагонов, в том числе более 113 тыс. полувагонов и около 53 тыс. цистерн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.09.2014