28-04-20 / 2020
Новости отрасли
ПГК впервые с 2014 г. может выплатить дивиденды, структура Лисина получит 17 млрд. руб.

Совет директоров АО "Первая грузовая компания" (ПГК) рекомендовал направить на дивиденды по итогам работы оператора в 2019 г. 17 млрд руб., говорится в сообщении компании.

Соответствующее решение было принято на заседании в понедельник. Оставшиеся 2,161 млрд руб. из 19,161 млрд руб. чистой прибыли за 2019 г. по РСБУ предложено оставить нераспределенными. Рекомендация вынесена на рассмотрение единственного акционера ПГК - Fletcher Group Holdings (85,23% - у бизнесмена Владимира Лисина).

Последний раз "Первая грузовая" выплачивала дивиденды в 2014 г., когда структура бизнесмена - "Независимая транспортная компания" (НТК, позже присоединена к ПГК) - расплачивалась по кредитам, привлеченным на покупку 100% акций оператора у ОАО "Российские железные дороги". В общей сложности за актив НТК заплатила 175,5 млрд руб. (в 2011 г. 75% минус 2 акции были куплены за 125,5 млрд руб., оставшаяся доля - в 2012 г. за 50 млрд руб.).

На финансирование сделки были привлечены займы Сбербанка и ВТБ на общую сумму 117 млрд руб. (75 млрд руб. - на покупку первой доли и 42 млрд руб. - второй). Кредиты были взяты на срок до декабря 2016 г. ПГК выступала поручителем по этим обязательствам. К 2015 г. "Независимая транспортная" выплатила более половины средств (почти 60 млрд руб.). Частично кредиты могли погашаться именно за счет дивидендов "Первой грузовой". К настоящему времени по этим долгам структуры предпринимателя полностью рассчитались.

Одновременно их представители заявляли о намерении провести IPO оператора. Сделать это предполагалось еще в 2013 г. - как раз для возврата части средств на покупку компании у РЖД, но тогда экономическая ситуация была признана "не подходящей" для размещения. Тем не менее, с тех пор тема вывода актива на биржу не исчезла. Например, в апреле 2019 г. генеральный директор ПГК Сергей Каратаев говорил, что не исключает IPO, "если рынки капитала будут благоприятными" для этого, а "возможность для сделки может появиться в ближайшее время".

При этом он уточнял, что вывод "Первой грузовой" на публичный рынок не является самоцелью. Тем не менее, прошлым летом Лисин перевел владение оператором с голландской Universal Cargo Logistics Holding на кипрский Fletcher (он также владеет контрольным пакетом акций ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат"). Реструктуризацию схемы владения в ПГК, помимо прочего, объясняли "возросшей привлекательностью "Московской биржи" как площадки для возможного IPO транспортных активов Fletcher Group Holdings".

В то же время собеседник "Интерфакса" тогда говорил, что о близости публичного размещения акций "Первой грузовой" пока говорить преждевременно. "Конкретное время выхода будет зависеть от состояния рынков капитала и отрасли железнодорожных перевозок", - отмечал он. Однако в феврале 2020 г. Fletcher утвердила поправки в устав оператора, "содержащие указание на то, что общество является публичным" (преобразоваться из АО в ПАО компания должна в ближайшее время).

Между тем, Fitch в феврале в обзоре, посвященном своим рейтинговым действиям, прогнозировал в 2020-2023 гг. дивиденды "Первой грузовой" в размере более 70% от чистой прибыли, хотя и отмечал, что в связи с консервативной финансовой политикой компании ожидает корректировку выплат менеджментом "с учетом рыночных условий".

"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в РФ операторов вагонов. Эксплуатирует более 109 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.04.2020