14-12-17 / 2017
Новости отрасли
ПГК внедряет новую технологию содержания вагонов, стремится ускорить возврат из ремонта

АО "Первая грузовая компания" (ПГК) внедряет новую технологию содержания вагонов, стремясь снизить число отцепочных ремонтов в межремонтных интервалах и сократить время простоя вагонов под погрузкой.

"(Вводимый - ИФ) подход предполагает снижение браковки подвижного состава по неисправности "тонкий гребень" на станциях погрузки за счет осмотра и ремонта вагонов сразу после выгрузки. Во время ремонта устанавливаются колесные пары с толщиной гребня, обеспечивающей эксплуатацию подвижного состава до следующего планового ремонта", - говорится в сообщении ПГК.

В результате оборот окатышевозов компании на Юго-Восточной железной дороге снижен в 1,5 раза, до 3,7 суток, количество пригодного под погрузку подвижного состава для НЛМК увеличено в 1,2 раза, до 965 вагонов, отмечает оператор. Сейчас "Первая грузовая" ведет переговоры с ОАО "Российские железные дороги" о возможности применения новой технологии для полувагонов на всей ж/д сети РФ.

Также ПГК сообщила, что заключила новый договор с РЖД на текущий отцепочный ремонт (ТОР) вагонов. В соответствии с его условиями, компания может направлять в ремонт неисправные колесные пары. До этого она предоставляла только отремонтированные колесные пары для установки на вагоны. Расширение взаимодействия в области ТОР позволит сократить простой вагонов в ремонте до 10% за счет увеличения оборотного фонда запасных частей на вагоноремонтных предприятиях монополии, отмечает оператор.

"Результатом обсуждений с "Российскими железными дорогами" стал новый подход в договорных отношениях между держателем инфраструктуры - основным подрядчиком по внеплановому ремонту вагонов и оператором. В новом документе предусмотрена обоюдная ответственность сторон за качественное выполнение своих обязательств и эксплуатационные характеристики подвижного состава", - заявил в этой связи замглавы ПГК по техническому развитию Сергей Гончаров, слова которого приводятся в сообщении. Ежегодно на предприятиях РЖД текущий отцепочный ремонт проходят более 65 тыс. вагонов "Первой грузовой".

"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в России операторов вагонов. Она также работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группе принадлежит около 134,6 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо железнодорожных активов, она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.12.2017