30-01-18 / 2018
Новости отрасли
ПГК в 2017 г. сохранила перевозки на уровне 2016 г., несмотря на сокращение парка

АО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина сохранило объем перевозок в 2017 году на уровне 2016 г., несмотря на 7%-ное сокращение парка, связанное с запретом на продление работы типовых вагонов, сообщила ПГК со ссылкой на своего гендиректора Олега Букина.

Оператор транспортировал 178 млн тонн грузов, грузооборот на сети железных дорог РФ также остался на уровне предыдущего года - 317 млрд тонно-километров. Компания обеспечила все потребности партнеров, отметил О.Букин. "Мы нацелены на дальнейшее ускорение оборота вагона, снижение простоев под грузовыми операциями и автоматизацию процессов по управлению вагонными активами", - заявил топ-менеджер.

При этом в 2017 г. "Первая грузовая" увеличила объемы отправки нефтяных (на 5%, до 24,2 млн тонн) и лесных грузов (на 4%, до 2,3 млн тонн), химических и минеральных удобрений (на 15%, до 4,6 млн тонн), флюсов (на 8%, до 3,6 млн тонн), промышленного сырья (на 12%, до 6 млн тонн) и кокса (на 12%, до 5,4 млн тонн).

Кроме того, выросли погрузка металлургической продукции: черных металлов - на 9% (до 22 млн тонн), их лома - на 8% (до 5,7 млн тонн), цветной руды - на 23% (до 2,9 млн тонн), цветных металлов - на 29% (до 2,5 млн тонн). Перевозки строительных грузов увеличились на 8% (до 11,5 млн тонн), цемента - на 10% (до 10,7 млн тонн), гранулированных шлаков - на 35% (до 1,3 млн тонн).

Объем перевозок внутри РФ сохранился на уровне 2016 г. (134,7 млн тонн), экспорт сократился на 6% (до 43,1 млн тонн), но при этом выросли импортные и транзитные перевозки: соответственно на 3% (до 6 млн тонн) "преимущественно за счет роста поставок из Казахстана" и на 31%, до 705 тыс. тонн.

В полувагонах ПГК в 2017 г. перевезено 124,9 млн тонн (-5%), цистернах - 23,8 млн тонн (+4%), крытом подвижном составе - 11,6 млн тонн (+16%), цементовозах - 10,4 млн тонн (+19%), окатышевозах - 6 млн тонн (+9%), на платформах - 1,2 млн тонн (+43%).

"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в России операторов вагонов. Она также работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группа управляет примерно 125 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо железнодорожных активов, она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.01.2018