26-12-14 / 2014
Новости отрасли
ПГК укрепляет позиции

С какими результатами подходит к завершению 2014-го коллектив Воронежского филиала ПГК, что из намеченного удалось сделать, а какие задачи отложены на будущее, какими особыми условиями пользуются клиенты Первой грузовой компании? Об этом – в беседе с директором Воронежского филиала ПГК Александром Герасимовым.

По предварительным прогнозам, Воронежский филиал ОАО «ПГК» погрузит 43,7 млн тонн грузов. – Александр Павлович, каким стал уходящий год для Воронежского филиала ПГК?

– Задача-минимум, которую мы ставили перед собой в начале года, – сохранить объем погрузки на уровне 2013-го. Мы с этим справились. По предварительным прогнозам погрузка Воронежского филиала составит 43,7 млн тонн.

Доля ПГК на Юго-Восточной железной дороге увеличилась с 51 % до 53 %. В этом году удалось добиться увеличения объемов перевозок в полувагонах (+3,4 %), цементовозах (+11 %), минераловозах (+31%) и платформах (+134 %). Но, в то же время, упали перевозки грузов в цистернах, крытых вагонах и окатышевозах.

Если сравнивать общий объем погрузки с показателями 2013-го, наблюдается увеличение объема перевозок на 2,2 %. Это говорит о том, что мы сделали верный выбор, решив направить основные усилия на внедрение технологий оптимизации перевозочного процесса и повышение качества обслуживания клиентов.

Важно, что мы сохранили всех наших деловых партнеров, за отчетный период не было ни одного случая срыва погрузки по вине ПГК.

Наряду с этим филиал ищет новые пути оптимизации деятельности за счет снижения издержек. Одной из этих мер является исполнение целевой программы по сокращению производственно-коммерческих расходов филиала.

– Как вы считаете, можно ли в современных условиях найти какие-либо пути развития, кроме сокращения расходов?

– Уверен, что все наши усилия сейчас нужно направлять на сохранение клиентской базы, повышение доходности работы подвижного состава. Например, мы предлагаем грузоотправителям новые сервисные продукты, которые позволяют нашим деловым партнерам оптимизировать свои транспортные расходы и повысить рентабельность в условиях кризиса. Выбор у наших клиентов достойный – сервисный пакет ПГК включает более 15 составляющих. Ни один запрос деловых партнеров мы не оставляем без ответа.

Особую ставку делаем на гибкую ценовую политику. К примеру, в рамках сервисного контракта клиент может выбрать удобную схему расчетов в виде предоплаты, отсрочки платежа, либо рассмотреть другие программы лояльности.

Кроме того, Первая грузовая компания пошла на снижение тарифов, а также ввела мораторий на штрафы за сверхнормативный простой под грузовыми операциями.

Основными задачами для себя на 2015 год видим продолжение работы над формированием и исполнением комплекса мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов погрузки. Усилия наших специалистов будут сосредоточены на оптимизации процесса межфилиальной логистики внутри компании, на совершенствовании условий взаиморасчетов с клиентами.

– Очевидно, меры, принимаемые компанией, не ограничиваются только лишь ценовой политикой. Известно, что филиал внедряет эффективные логистические технологии – те же «твердые» нитки графика.

– Движение грузовых поездов по расписанию между станциями Стойленская и Чугун-2 стало уже настолько привычным, что мы перестали называть это новой технологией. «Твердые» нитки прижились, технология адаптировалась, сегодня совместно с ОАО «РЖД» прорабатывается вопрос движения по расписанию по маршруту Новолипецк – Новороссийск – Туапсе. Думаю, это дело будущего.

Кроме того, еще одной оптимизационной мерой является программа по реновации вагонов.

– Имеется в виду ремонт подвижного состава?

– Речь идет о крытых вагонах – весьма востребованных и при этом уязвимых. По сути, из старых вагонов мы делаем новые, экономя значительные средства.

В результате реализации программы реновации Первая грузовая компания получает вагоны, которые обладают такими же потребительскими качествами, что и новый подвижной состав, при этом затраты компании на реновацию не превышают 5 % от рыночной стоимости нового вагона.

Реновация крытых вагонов дает возможность продолжить использование существующего вагонного парка Первой грузовой компании, что позволяет нам не увеличивать нагрузку на грузовладельцев, которая была бы неизбежна для обеспечения окупаемости новых вагонов.

К концу года на вагоноремонтных предприятиях Лиски и Готня реновацию пройдут 46 крытых вагонов филиала.

Кстати, в настоящее время в качестве эксперимента в Белгородском депо проходит реновацию цементовоз. Если опыт окажется удачным, то будем продолжать его внедрение.

– А ведется ли работа по расширению географии перевозок?

– Мы работаем над этим. Воронежский филиал впервые осуществил перевозку груза в Сербию и Швейцарию в рамках договора с ОАО «Минудобрения». С сентября по ноябрь в адрес грузополучателей европейских стран доставлено 22 тысячи тонн минеральных удобрений, до конца года планируется перевезти еще 12,5 тысячи тонн.

Транспортировка нитроаммофоски (комплексного удобрения, широко применяемого для выращивания сельскохозяйственных культур) осуществлялась по мультимодальной схеме. Груз следовал в минераловозах со станции Россошь Юго-Восточной железной дороги до станций Черноморская и Измаил Одесской магистрали и далее доставлялся водным путем в танкерах в Сербию и Швейцарию.

Таким образом, разработанная Первой грузовой компанией технология формирования кольцевых маршрутов позволила нам сократить время оборота вагона и предложить клиенту конкурентоспособные ставки.

Также не остаются без внимания перевозки в страны СНГ. Мы впервые осуществили перевозку груза в Казахстан. В рамках заключенного договора к концу года в адрес грузополучателя будет доставлено 9 тысяч тонн растительного масла в пищевых цистернах.

Помимо этого, более 50 тысяч тонн соли, галита и керамической плитки перевезено в крытых вагонах из Украины в регионы Центрального Черноземья, Северного Кавказа, Поволжья.

– Александр Павлович, помнится, в предыдущих интервью нашей газете вы рассказывали не только о трудовых буднях коллектива, но и о спортивных достижениях, благотворительной деятельности сотрудников. Сегодня железнодорожникам не до этого?

– Вы не правы, социальная деятельность филиала не прекращается. Сложные времена – еще не повод опускать руки. Как и прежде, помогаем Воронежскому областному специализированному Дому ребенка.

Вот, 26 декабря, в день выхода газеты «Вперед», наши сотрудники отправятся к детишкам на новогодний утренник с подарком – стиральной машиной.

Не знаю, стоит говорить о таких вещах со страниц газеты? Но мне кажется важным подчеркнуть, что люди не очерствели, мы по-прежнему полны желания достойно трудиться и верим в лучшее.

– Что бы вы хотели пожелать коллегам в канун новогодних праздников?

– Прежде всего, я хотел бы поблагодарить руководство дороги, дирекций за плодотворное деловое сотрудничество. Ну, а желаю я всем нам побольше работы, увеличения объемов погрузки – к этому готов и Воронежский филиал Первой грузовой компании, и Юго-Восточная железная дорога с ее инфраструктурными мощностями. И, разумеется, всем нам пожелаю добра и мира.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Вперёд26.12.2014