27-04-17 / 2017
Новости отрасли
ПГК судится со структурой УВЗ по поводу бракованного литья из КНР и Украины

АО "Первая грузовая компания" (ПГК) подало в суд на связанную с "Уралвагонзаводом" (УВЗ) компанию Global Resources And Industries (GR&I, Люксембург, бывшая UVZ International) из-за поставок бракованного литья, произведенного "Ружоуской компанией Тианруй" (РКТ, Китай) и ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" (Украина).

Иск подан в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ (копия документа имеется в распоряжении "Интерфакса"). ПГК просит взыскать с GR&I расходы, возникшие из-за поставки бракованных компонентов в размере 1,055 млн руб., и судебные издержки в 30 тыс. руб.

Договор о покупке боковых рам и надрессорных балок для полувагонов "Первая грузовая компания" и Global Resources and Industries заключили в июне 2012 г. Произвести эту продукцию должны были РКТ и КСЛЗ. С июля 2012 по апрель 2013 гг. ПГК получила и оплатила 26 рам и две балки, выпущенные заводами в эти же годы. В процессе эксплуатации этих компонентов "были выявлены недостатки, препятствующие дальнейшему их использованию". В рамках 5-летнего гарантийного периода 20 деталей были забракованы из-за дефектов (17 китайских и одна украинская рама и две кременчугские балки). Вину за это оператор возложил на производителей литья, уведомил об этом их представителей, но они для участия в расследовании не прибыли.

В связи с массовым выявлением брака в мае 2015 г. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ предписала изъять из эксплуатации восемь остальных поставленных рам. Одна из китайских боковых рам стала причиной происшествия со сходом вагонов с рельсов. Рекламации направлялись и GR&I, но их представители также не отреагировали, после чего "Первая грузовая компания" самостоятельно заменила бракованное литье на технически исправное.

В базе данных "СПАРК-Интерфакс" в качестве "головной компании (совладельца)" Global Resources And Industries значится 100%-ная "дочка" УВЗ - АО "Уральская большегрузная техника - Уралвагонзавод".

Во вторник Ространснадзор направил в ОАО "Российские железные дороги" предписание о запрете эксплуатации на ж/д сети вагонов с китайскими боковыми рамами, выпущенными другой китайской компанией - South Huiton - до 28 марта 2013 г. (текст документа ведомство опубликовало в четверг). Решение связано с инцидентом, произошедшим 8 марта на участке Рабак (Пермский край) - Янаул (Башкортостан), где сошел с рельсов вагон с такой боковой рамой. Деталь была изготовлена в 2011 г., тогда как в РФ сертификата соответствия на литье у фирмы из КНР в это время не было.

В 2011 г. "Российские железные дороги" отказались присвоить этому литью клеймо из-за изломов и трещин рамы, сказал в этой связи источник "Коммерсанта". По его информации, после получения российского сертификата было выпущено 240 тыс. рам. При этом в ПГК изданию заявляли, что при получении предписания отставят от эксплуатации примерно 240 вагонов для замены около 450 деталей. Собеседник газеты в транспортной отрасли говорил, что китайские рамы могут попадать в РФ из Казахстана или Киргизии.

"Первая грузовая компания" - крупнейший в России оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. Группе принадлежит около 170 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. В конце декабря президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче 100% акций УВЗ "Ростеху".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.04.2017