11-11-14 / 2014
Новости отрасли
ПГК стремится обновлять парк "сугубо рационально", при необходимости в этом - глава СД

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) стремится обновлять парк вагонов "сугубо рационально", лишь при объективной необходимости в этом.

"Обновление парка как таковое для нас приоритетом не является. Здесь все зависит от экономики, мы должны действовать сугубо рационально. Когда, допустим, затраты на ремонт становятся слишком обременительными, компания может принимать решение об обновлении парка, но делать это спокойно и планомерно", - заявил глава совета директоров ж/д оператора Александр Волошин в интервью газете "Коммерсантъ" (опубликовано во вторник), отвечая на вопрос об основных параметрах стратегии ПГК.

По словам А.Волошина, одна из стратегических задач компании - "сохраняя позиции на рынке и присутствуя во всех его ключевых сегментах, сформировать баланс собственного парка и привлеченного, с которым можно расставаться в периоды, когда рынок не слишком хорош". "Бизнес должен быть устойчивым и достаточно гибким, чтобы адаптироваться к меняющейся конъюнктуре рынка. Необходимы сбалансированный по видам вагонов парк и диверсифицированная клиентская база", - подчеркнул он.

Кроме того, важным элементом стратегии ПГК является ее "интернационализация", добавил топ-менеджер. Прежде всего, речь идет о расширении присутствия на рынках смежных стран. "Для нас интересны наши партнеры по Таможенному союзу, Украина, страны Балтии, Финляндия", - привел пример А.Волошин.

Отвечая на вопрос о возможностях расширения бизнеса за счет покупки новых активов, топ-менеджер заявил, что "как любая крупная компания" ПГК "всегда смотрит вокруг". "Если что-то для нас экономически интересно - мы не станем отказываться", - сказал А.Волошин, отметив при этом, что любая сделка - "это всегда вопрос цены".

Кроме того, он отметил, что "у акционера точно нет идеи продавать бизнес". "Есть задача его качественно улучшать и развивать", - пояснил глава совета директоров ПГК.

Говоря о личных амбициях на посту главы совета директоров оператора, А.Волошин отметил, что ему интересна эта индустрия и импонирует задача "сделать из компании, которая совсем недавно была частью ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), современную, рыночную, эффективную структуру". "ПГК недавно была государственной. И поэтому, естественно, есть приличные резервы для ее совершенствования - снижения издержек, улучшения управления", - отметил он.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит около 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics (UCL) Holding Владимира Лисина.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.11.2014