Федеральная грузовая компания (ФГК), дочернее предприятие РЖД, продала 23 сентября на аукционе весь свой парк крытых вагонов из 4 986 единиц. Победителем торгов стала Первая грузовая компания (ПГК), предложив за этот подвижной состав 11,77 млрд руб. без НДС при стартовой цене лота в 10,13 млрд руб., следует из протокола проведения аукциона. Компания бизнесмена Владимира Лисина, и ранее лидировавшая в этом сегменте рынка по размеру парка, таким образом значительно упрочила свои позиции, сообщает Argus Media.
На момент публикации новости результаты торгов в компаниях официально не прокомментировали.
Парк крытых вагонов в управлении ПГК, которые используются для перевозок металлургических, строительных, лесных, продовольственных грузов, а также цемента, удобрений, бумаги и других, насчитывал до сих пор примерно 16,9 тыс. единиц. Второе место занимает компания "Атлант" (7,8 тыс. вагонов), замыкает тройку "Рэйлспецтранс" с примерно 4 тыс. единиц.
К участию в аукционе было допущено три участника, включая ПГК. По информации источника на транспортном рынке, в торгах принимал участие также "Атлант", третий участник аукциона неизвестен.
Около 96% реализованного парка крытых вагонов составляют большекубовые (158-161 м?, 64% общего парка) и среднекубовые вагоны (138-150 м?, 32% общего парка). Средний оставшийся срок службы 84% подвижного состава превышает 23 года, а 11% – около 19 лет. Оставшиеся примерно 200 вагонов относятся к маловместительному парку (120 м?), а их списание предусмотрено до 2025 г.
Один из участников рынка ранее выражал опасение, что с приобретением парка ФГК степень влияния ПГК на рыночный уровень ставок аренды крытых вагонов усилится. Компания аккумулирует почти 22 тыс. крытых вагонов, а это примерно 41,5% от общего рабочего парка такого подвижного состава на сети РЖД по состоянию на сентябрь, по данным железнодорожных экспедиторов. В сентябре ставки аренды крытых вагонов кубатурой 138 м? составляли в среднем 1 280-1 330 руб./сут., что сопоставимо с уровнем прошлого года, по данным Argus. В то же время большекубовые вагоны вместительностью 158 м? арендовались по 1 600-1 620 руб./сут.
ФГК объявила тендер 20 августа. Вырученные от сделки средства компания планирует направить на выкуп вагонов из лизинга и финансирование текущей инвестпрограммы. Как ранее сообщал Argus генеральный директор компании-оператора Виктор Воронович, ФГК рассматривала выход из этого сегмента еще с 2016 г., и этот шаг не связан с низкими оценками перспектив крытых вагонов на рынке грузоперевозок. Решение о продаже этого подвижного состава было сделано из-за несоответствия доли на рынке действующей сетевой бизнес-модели ФГК. "На нас, как компании холдинга РЖД, лежит определенная ответственность за сглаживание всплесков спроса на рынке грузоперевозок. К примеру, требуется срочный вывоз угля с разреза для нужд ЖКХ или местных электростанций, в то время как полувагоны других компаний заняты в экспортных перевозках – и наша сетевая модель позволяет такие всплески достаточно оперативно гасить", – пояснил Воронович.
Помимо крытых вагонов ФГК располагает крупнейшим в России парком полувагонов в управлении (112,7 тыс. единиц), а также 10,4 тыс. универсальных платформ, 6 тыс. цистерн и 102 контрейлерными платформами. В управлении ПГК находится 68,5 тыс. полувагонов, 16,9 тыс. крытых вагонов, 7,3 тыс. цементовозов и 5,6 тыс. вагонов-платформ.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Морские вести | 24.09.2021 |