23-09-14 / 2014
Новости отрасли
ПГК: "Сегодня главное действующее лицо на рынке — это грузовладелец"

"Сложившаяся экономическая ситуация, в том числе санкции, принятые в отношении России не повлияли на планы компании. ПГК по-прежнему перевозит 20% всех грузов по Российским железным дорогам", - рассказал на пресс-конференции исполнительный директор ОАО "Первая грузовая компания" Александр Сапронов.

Между тем, на рынке региональных грузоперевозок операторы отмечают уменьшение объемов транспортировки. "Отгрузка угля на Дальний Восток из Кузбасса снизилась на 15%, в третьем квартале 2014 года относительно первого полугодия текущего года, перераспределившись на Европу", - сообщил директор новосибирского филиала ПГК Евгений Долженко. "По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снижение началось со второго полугодия 2014 года по кузбасскому региону в целом по Западно-Сибирской железной дороге у всех операторов", - отметил он.

Доход от одного полувагона - самого востребованного для грузоперевозок вида подвижного состава, упал за последние несколько лет с 1200 до 600 рублей в день. Поэтому в ПГК ищут новые пути повышения своей конкурентоспособности. В отрасли сейчас происходит то, что уже пережили многие отрасли экономики - естественный отбор.

"Преуспеют только те, кто способен эффективно управлять затратами и дать клиентам хороший сервис. Сервисная составляющая выходит сегодня на первый план, - отметил Сапронов. - В ПГК реализуется 20 целевых программ, нацеленных на качественное улучшение сервисного обслуживания. Эти программы действуют во всех наших филиалах. Мы не просто предоставляем вагоны нашим клиентам - мы доставляем рейс. Есть один ключевой фактор- сегодня главное действующее лицо на рынке- это грузовладелец. Все подчинено интересам грузовладельца. Качество сервисного обслуживания тех, кто дает нам работу и оплачивает наши услуги, является ключевым приоритетом компании. Разрабатывая новые сервисные услуги, мы всегда думаем о том, как они должны снизить финансовую нагрузку на наших клиентов. Успешный бизнес основан на взаимовыгодном долговременном партнерстве, если он выгоден только одному партнеру - это уже не бизнес".

В частности, компания старается максимально снизить такой показатель, как порожний пробег вагона. В ПГК принята уникальная система суточного планирования, которой нет ни на одном другом транспортном предприятии: дважды в сутки собирается оперативная информация по всем перегонам на железнодорожном транспорте, отслеживается и анализируется ситуацию по всем вагонам.

А вот инвестировать в обновление парка подвижного состава компания пока не планирует. "В настоящее время в связи со слабой экономической конъюнктурой нецелесообразно инвестировать в приобретение подвижного состава, так как вагон, который сегодня производится, имеет устаревшие потребительские свойства, - говорит исполнительный директор ПГК. - В ближайшие пять-десять лет появится абсолютно другой вагон с другими параметрами. Мы работаем над этим вопросом, есть планы создания такого вагона".

Принципиальное отличие новинки от тех, которые вагоностроительные заводы выпускают сейчас- это ориентированность на лучшие мировые образцы и повышенная грузоподъемность. "Если говорить о полувагонах, то их грузоподъемность должна быть более 100 тонн и при этом они должны соответствовать существующей инфраструктуре. В частности, должны обязательно входить в вагоноопрокидыватели, которые установлены во всех крупных портах и предприятиях.

"Сейчас используются вагоны грузоподъемностью 75 тонн, которые не так давно пришли на смену 69-тонным. Основное ограничение при увеличении грузоподъемности - это нагрузка на ось. Она не может быть больше 25 тонн. С другой стороны, и на предприятиях, и в портах используются вагоноопрокидыватели, поэтому существенно менять размеры вагона тоже нельзя. Все это учитывается при разработке нового подвижного состава", - отметил Сапронов.

Вагон грузоподъемностью 100 тонн планируют выпустить в России до 2020 года. "Необходимое техзадание мы передали предприятию, которое будет заниматься разработкой нового вагона", - сообщил представитель компании-перевозчика.

Большая грузоподъемность вагона выгодна всем участникам перевозочного процесса: грузоотправителям понадобится меньшее количество вагонов, а значит, снизится нагрузка на железнодорожную инфраструктуру. В целом новый вагон позволит уменьшить давление транспортной составляющей на экономику страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс23.09.2014