27-03-19 / 2019
Новости отрасли
ПГК с апреля ускорит оборот цистерн для Роснефти в Самарской области

Самарский филиал АО "Первая грузовая компания" (ПГК) c апреля запустит регулярное движение поездов по новой схеме транспортировки нефти и нефтепродуктов, позволяющей ускорить оборот цистерн на двое суток.

Как сообщает пресс-служба железнодорожного оператора, в феврале 2019 года ПГК совместно с АО "РН-Транс" (Самарская область, транспортное подразделение НК "Роснефть") провела эксперимент, подав под погрузку дизтоплива "Евро-5" цистерны из-под сходного по своим свойствам груза без подготовки на промывочно-пропарочной станции, благодаря чему сэкономили время транспортировки. Затем ПГК сформировала грузовой поезд и отправила его из Сызрани на железнодорожный узел в Новокуйбышевск (оба города - Самарская область) без переработки на пунктах сортировки.

"По такой схеме было сделано две отправки. В результате этих мер нам удалось сократить оборот вагона с 5,5 до 3,5 суток и сэкономить 2,1 млн рублей. С апреля запустим регулярное движение поездов по этой схеме на постоянной основе", - сказал директор Самарского филиала ПГК Алексей Коренко, слова которого приводятся в пресс-релизе.

В конце февраля сообщалось, что ПГК обсуждает с "Роснефтью" возможность применения на железнодорожном узле в Новокуйбышевске апробированной в Сызрани маршрутной схемы отправки нефтепродуктов, которая предусматривает отправку цистерн с нефтепродуктами прямыми маршрутами без переработки на промежуточных станциях.

На территории Самарской области расположены три крупных НПЗ "Роснефти" - Куйбышевский (КНПЗ), Новокуйбышевский (НК НПЗ) и Сызранский (СНПЗ), а также Новокуйбышевский завод масел и присадок (НЗМП) и Новокуйбышевская нефтехимическая компания (ННК). Добычу нефти и газа в Самарской области ведет дочернее предприятие "Роснефти" - АО "Самаранефтегаз".

"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в РФ операторов вагонов. Работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группа управляет примерно 115 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо железнодорожных активов, объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также крупные российские судоходные предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.03.2019